Игровые техники мотивации: как сделать учебу веселой и увлекательной для ребенка

Игровые техники мотивации: как сделать учебу веселой и увлекательной для ребенка

Повышение активности ребенка в процессе обучения остается одной из важнейших задач современной педагогики. Это качество характеризуется высоким уровнем мотивации в усвоении знаний и умений, что в наше время встречается достаточно редко. Активность такого рода может быть вызвана при помощи целенаправленных педагогических воздействий. Один из способов такого воздействия является применение игровых технологий. Понятие «игровых технологии» включает достаточно большую группу методов и приемов организации учебного процесса. Нестандартные уроки, с нетрадиционными методиками проведения, необычные по замыслу и организации, гораздо больше нравятся учащимся,чем обычные будничные занятия.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Молчановская СОШ №2»

«Игра как средство формирования учебной мотивации»

Учитель начальных классов:

С. В. Савельева

Молчаново

1.Введение

2. Теоретические основы исследования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников

3. Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста

4.Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий

5. Заключение.

    Введение.

« Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский .

Связанные вопросы и ответы:

1. Каким образом можно мотивировать детей хорошо учиться в школе

Для мотивации детей к хорошей учебе можно использовать поощрения в виде похвалы или небольших подарков за хорошие оценки. Также важно постоянно интересоваться успехами ребенка в учебе, поддерживать его и помогать в решении возникающих проблем. Создание удобных условий для обучения, организация дополнительных занятий или кружков, развивающих интересы ребенка, также будет способствовать его мотивации. Важно поощрять и поддерживать стремление к знаниям, помогая ребенку видеть цель и понимать важность образования для его будущего. Необходимо также учить детей ценить свои достижения и учиться извлекать уроки из ошибок, чтобы развивать в них умение самоанализа и самоконтроля.

2. Какие методы мотивации наиболее эффективны для детей

Как правило, эффективными методами мотивации для детей являются поощрения за успехи, похвала, поддержка, возможность саморазвития и самореализации. Дети откликаются на положительную обратную связь, мотивацию через похвалу и вознаграждение. Также важно создать интерес к учебе, показав практическую пользу знаний и умений, а также помочь ребенку установить свои цели и мечты, которые он сможет достичь благодаря образованию. Не менее важным методом мотивации является поддержка со стороны родителей, учителей и окружения, которые помогут ребенку преодолевать трудности и стремиться к новым вершинам.

3. Какова роль родителей в мотивации детей к учебе в школе

Родители играют важную роль в мотивации детей к учебе, поскольку они могут создать поддерживающую и стимулирующую атмосферу в семье. Родители могут поощрять детей за успехи, помогать им преодолевать трудности, а также вовлекать их в интересные образовательные мероприятия. Важно также поддерживать детей в установлении целей, помогать им видеть смысл в учебе и развивать интерес к знаниям. Родители могут быть примером для детей своим образом жизни, поддерживая здоровый образ учебы и труда.

4. Какие негативные последствия могут возникнуть, если дети не мотивированы к учебе

Отсутствие мотивации у детей к учебе может привести к низким успехам в учебе, а в долгосрочной перспективе – к отсутствию профессиональных навыков и возможности для карьерного роста. Не мотивированные дети могут столкнуться с проблемами в общении со сверстниками, испытывать стресс и неуверенность в себе. Также возможно развитие инфантилизма и зависимости от поощрения со стороны окружающих. Важно поэтому рано начинать формировать у детей интерес к учебе и мотивацию к достижению успехов.

5. Какие меры можно предпринять, чтобы повысить мотивацию детей к учебе

Для повышения мотивации детей к учебе можно организовывать интересные и познавательные занятия, которые будут стимулировать их активность и желание узнавать что-то новое. Также важно поощрять детей за успешные достижения, независимо от их масштаба, и поддерживать их во время неудач, уча их извлекать уроки из ошибок. Организация семейных мероприятий, связанных с образованием, также может способствовать формированию у детей интереса к учебе. Важно также обучать детей управлению временем, самомотивации и планированию, что поможет им эффективнее использовать свои учебные ресурсы.

6. Какие позитивные результаты можно ожидать, если дети мотивированы к учебе

Мотивированные дети обычно достигают лучших результатов в учебе, развивают уверенность в своих силах, умение решать проблемы и стремление к саморазвитию. Они более ответственны, активны и целеустремленны в достижении своих целей. Мотивированные дети имеют больше шансов на успех в будущем, так как обучение для них становится интересным и познавательным процессом, а не просто формальной обязанностью. Такие дети также лучше адаптируются к переменам, быстрее учатся и находят свое место в обществе.

7. Как важно поддержка со стороны учителей для мотивации детей к учебе

Поддержка со стороны учителей имеет огромное значение для мотивации детей к учебе, поскольку учитель может стать для ученика не только источником знаний, но и стимулом для саморазвития. Важно, чтобы учитель поощрял и поддерживал ученика, помогал ему преодолевать трудности и обучал самоуправлению. Учитель может вдохновлять детей на достижение больших результатов, показывая путь к успеху и помогая им развивать свои таланты. Поддержка и понимание со стороны учителя способствуют формированию у детей позитивного отношения к учебе и мотивации к новым знаниям и навыкам.

Как создать интерес к учению у своего ребенка

Ваш ребенок отчаивается, столкнувшись с первой же трудностью, невнимателен, не старается? Учителя и психологи подтверждают: современные дети теряют интерес к учебе все раньше. Родители в панике. По данным опросов Левада-центра, 49% россиян называют отсутствие у школьников интереса к учебе самой серьезной проблемой системы образования. При этом 28% из нас хотели бы воспитать в детях стремление к знаниям, а 59% уверены в том, что хорошая учеба в школе необходима для будущей успешной карьеры.

Сами родители, возможно, учились еще в советской школе и были более дисциплинированными учениками, но им вряд ли больше хотелось учиться, чем их детям. Просто ими было легче управлять: «Надо так надо».

Что изменилось сегодня? Жесткая дисциплина ушла, и отсутствие интереса к учебе стало более очевидным. Кроме того, ускорился ритм жизни. Чтобы вовлечь ученика в процесс учебы, необходимо больше индивидуальных, практических заданий, связанных с повседневной жизнью.

У каждого ребенка есть потребность в развитии. Все дети любознательны, но мы, взрослые, их любопытство, как и самостоятельность, скорее не поощряем. А интерес к учебе напрямую связан с тем, насколько школьник чувствует ответственность за себя самого.

«Влияние родителей опосредованное, мы не в силах заставить ребенка испытывать интерес — настаивает психолог Тамара Гордеева, автор книги «Психология мотивации достижения», — но именно мы можем «запускать» интеллектуальную активность, предлагая ему то, что увлекает нас самих».

Ситуацию осложняет влияние современной культуры: сегодня предполагается, что удовольствие, успех должны последовать мгновенно. Получается, что родители дают детям противоречивую установку — поощряют немедленное удовлетворение любых желаний, но требуют усидчивости. «Лишь направляя интерес ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, можно изменить ситуацию», — уверена Тамара Гордеева.

«Мотивировать будущим результатом, возможностью поступить в вуз, получить хорошую работу можно только старшеклассников, — уточняет семейный психолог Людмила Петрановская. — Увлечь тех, кто только пришел в школу, можно лишь самим процессом учебы». Но большинство школ, увы, не ставит перед собой задачи сделать так, чтобы детям было интересно учиться. Значит, нам, родителям, предстоит развить у себя вкус к участию в школьной жизни ребенка.

«Стать репетитором по всем предметам не выход из положения, — уверена детский психолог Елена Морозова. — Ведь никому не под силу оставаться непредвзятым по отношению к собственному ребенку: сохранять невозмутимость мешают эмоции и причины из бессознательного».

Что нужно, чтобы у ребенка возникла мотивация?

  • Интерес и смысл учиться: ему необходимо ощущать удовольствие от того, чем он занимается, и понимать, для чего он это делает.
  • Умение ставить цели и достигать их, то есть планировать, концентрироваться, контролировать свои действия.
  • Вера в себя, понимание, что успех зависит от него самого.
  • Настойчивость в преодолении трудностей, решимость довести начатое до конца.

Задачи для родителей

Мы попросили экспертов рассказать об универсальных рекомендациях, которыми может воспользоваться каждый, скорректировав их с учетом своего характера и семейных традиций. Для каждого возраста — свои приоритеты. Поэтому мы выделили три основных этапа.

Как узнать, что мотивирует моего ребенка в учебе

В сфере образования мотивация играет важную роль в стимулировании учебной активности у детей. Мотивация может быть внутренней или внешней, положительной или отрицательной, и каждый из этих типов может оказать различное воздействие на учебный процесс.

Внутренняя мотивация

Внутренняя мотивация основана на личной заинтересованности ребенка в учебе. Этот вид мотивации приводит к осознанному стремлению к знаниям, пониманию и развитию. Дети, обладающие внутренней мотивацией, обычно ради удовольствия изучают новые предметы, ищут новые знания и наслаждаются процессом обучения. Подходящая обстановка и интерес к предметам приводят к успешному обучению.

Внешняя мотивация

Внешняя мотивация возникает извне и основана на внешних стимулах, таких как похвала, награды или избегание наказания. Дети, мотивированные внешними стимулами, могут стараться избегать наказания или стремиться получить награды, но это, как правило, не способствует сохранению интереса к учебе в долгосрочной перспективе. Учиться для детей становится естественным процессом и его не нужно мотивировать.

Положительная и отрицательная мотивация

Положительная мотивация возникает из стремления к достижению чего-то хорошего, такого как похвала или вознаграждение. Отрицательная мотивация, наоборот, связана с желанием избежать чего-то плохого, например, наказания или унижения.

Внутренняя мотивация, хотя и требует времени на развитие, обычно более устойчива и способствует более глубокому погружению в учебный процесс. Внешняя мотивация может стать стимулом для начала учебы, но постепенно дети могут терять интерес, если внутренний стимул не разовьется.

Переход от внешней мотивации к внутренней часто происходит через постепенное укрепление внутреннего чувства удовлетворения от достижений. Внешняя мотивация может быть полезной в начале этого процесса, но в конечном итоге целью должно быть формирование внутренней мотивации.

С другой стороны, устойчивая мотивация обычно является результатом внутренней и означает постоянный интерес к учебе, тогда как неустойчивая мотивация часто связана с внешними стимулами и может изменяться в зависимости от обстоятельств.

В целом развитие внутренней мотивации у детей считается важным, поскольку она обеспечивает более глубокое и устойчивое учебное вовлечение. Внешние стимулы могут быть полезны на начальном этапе, чтобы запустить процесс вовлеченности, но для долгосрочного успеха необходимо создание внутренней мотивации к учебе.

Как выстраивать четкие цели для ребенка и помогать им в их достижении

Лада Бакал, мама двоих детей

Как выстраивать четкие цели для ребенка и помогать им в их достижении. «Детям нужен взрослый, который возьмёт за руку и поможет»

Невозможно выбрать путь за ребёнка. У нас так много людей, которые не любят свою работу, потому что родители когда-то заставили их отучиться на эту профессию. Нам, взрослым, надо разорвать эту цепь несчастья и дать возможность детям заниматься тем, что они действительно хотят делать.

Процесс постановки цели зависит от самого ребёнка: его внутренней зрелости, силы воли, личностных качеств. Я знаю людей, которые не могут в 30 лет понять, что им нужно. При этом есть мальчик, который в 9 лет захотел собрать коллекцию жуков и сделал это без помощи родителей.

Когда моей дочери было лет 15, она самостоятельно формулировала цели и достигала их. Но ей часто нужна была именно эмоциональная поддержка. Моему сыну сейчас 13 лет, он может хотеть достичь чего-то, но облечь это в явную форму пока не способен. Ему нужно поговорить со взрослым, когда мы вместе формулируем цели, думаем, как их достичь.

Каждый родитель — адвокат перед взрослым миром для ребёнка. Дети должны понимать, что дома их любят и ждут. Помните, что ваш ребёнок — это не вы. Да, вы читали ему свою любимую книгу, но это не обязывает его восторгаться ею всю жизнь. Говорить ребёнку: «Вот я в твоём возрасте уже так вкалывала по математике, а ты контрольную на двойку пишешь», — тоже плохая идея.

Бывает, что дети приносят плохие оценки. В этом нет ничего страшного. Никто от этого не умирал. Мой ребёнок вчера получил двойку по русскому со словами: «Ты знаешь, я сделал не то домашнее задание, поэтому мне поставили два». Я спросила: «А что ты будешь с этим делать?» Мы поставили с ним цель — получше подготовиться и исправить её на следующем уроке.

Не нужно обращать внимание ребёнка на его неудачи, если у его знакомых дела обстоят лучше. Вы должны быть не надзирателем, а другом

Не давайте ребёнку поводов усомниться в этом. Иначе он может подумать: «Лучше бы у моих родителей была Маша, которая получила пять, а не я — двоечник».

Как поощрять ребенка за хорошие учебные результаты

У каждого действия существует определенная цель. В педагогике поощрение – метод стимулирования хороших поступков с помощью морального воздействия. Хорошая оценка – это уже поощрение, которое показывает, что ребенок выучил урок лучше своего товарища, что его отношение к учебе заслуживает уважения. Дополнительно учитель может похвалить ученика в классе, одновременно вызывая у одноклассников признание «выталкиванием из общих рядов» (по А.С. Макаренко) и стимулируя их к равнению на лучшего.

Материальное поощрение хороших оценок в кругу семьи, хотя и помогает в достижении цели, но имеет несколько другую направленность. В такой форме речь идет не о формировании личности ребенка, как члена общества, а о развитии у него материального интереса к любому виду деятельности, вне зависимости от общественного признания заслуг. Тем самым нивелируется основная воспитательная задача – интеллектуальное развитие личности, понимание важности общественного признания.

Так что же, родителям нужно вообще отказаться от поощрения за хорошую учебу? Совсем нет. Специалисты рекомендую просто изменить саму форму поощрения. Кроме того, желательно разработать собственную систему поощрения. Например, поощрять ребенка не за каждую хорошую оценку, а за хорошие результаты по итогам четверти или полугода. И в качестве поощрения использовать не деньги, а значимую для ребенка вещь (игрушку, предмет коллекционирования или гардероба) или мероприятие, о котором школьник мечтает (путешествие, поход на концерт любимого исполнителя или посещение кинотеатра).

Отношение детей к деньгам и способам их зарабатывания – отдельная тема воспитания. Лучше объяснить ребенку, что для того, чтобы заработать деньги и купить ему учебники, игрушки, родителям нужно было долго и прилежно учиться, чтобы их знания оценили работодатели. Ребенок должен настроиться, что его знания нужны ему, а не родителям или учителям, чтобы его в будущем оценили как квалифицированного специалиста на работе, где он сможет зарабатывать деньги на свои желания и подарки/сувениры для родных, которые переживают за его успехи и морально поддерживают в учебе. В конце концов, он – часть семьи, в которой все заботятся друг о друге совершенно бесплатно, а лучшая награда – внимание и любовь близких, а не «ты мне – я тебе».

Как использовать систему поощрений и наказаний для стимулирования учебной деятельности ребенка

Школьное методическое объединение учителей начальных классов МБОУ ООШ № 34

Дата: ____________

Тема сообщения: «Методы формирования ответственности и обязательности у младших школьников»

Подготовила: учитель нач. классов С.А. Кочетова

Ответственность - необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. Каждый человек за что-то отвечает: семья, работа, общественная деятельность и т.д. Взять на себя ответственность означает отвечать за свои действия перед другими. По сути, имеется два вида ответственности: это вынужденная ответственность, навязанная человеку установленными в обществе нормами морали или законом, и добровольная ответственность, принятая на себя человеком добровольно.

Наиболее актуальным формирование ответственности становится с момента поступления ребенка в школу. Переход к школьному обучению означает коренную перестройку всего образа жизни ребенка. Перед первоклассником выдвигается целый ряд требований: он должен ходить в школу, заниматься тем, что предусмотрено школьной программой, выполнять требование учителя, неукоснительно следовать школьному режиму, подчиняться правилам поведения, добиваться результатов в учебе. Однако из-за недостаточной произвольности и несформированности волевых качеств многие первоклассники не могут подчинить свое поведение установленным правилам. Задача обучения и воспитания заключается в том, чтобы на протяжении первых лет обучения ребенка в школе научить его сознательно управлять своим поведением и сформировать у него требуемые для этого качества личности, в том числе ответственность.

Среди показателей ответственности можно выделить:

- осознание необходимости и важности выполнения поручений, имеющих значение для других;

- направленность действий на успешное выполнение порученных заданий;

- эмоциональное переживание задания, его характера, результата;

- осознание необходимости держать ответ за выполнение порученного дела.

Ответственность как черта личности формируется в ходе совместной деятельности как результат осознания социальных ценностей, норм и правил.

Среди показателей ответственности в младшем школьном возрасте выделяется:

- осознание ребенком необходимости и важности выполнения поручений, имеющих значение для других;

- направленность действий на успешное выполнение порученных заданий (ребенок вовремя приступает к выполнению заданий, старается преодолеть трудности, доводит начатое дело до конца и др.);

- эмоциональное переживание задания, его характера, результата (доволен, что дали серьезное поручение, беспокоится за успех, испытывает удовлетворение от сознания успешного выполнения, переживает оценку других и т.п.);

- осознание необходимости держать ответ за выполнение порученного дела.

У младших школьников ответственность находится в процессе формирования. Этот процесс зависит от того, как развивается и усложняется деятельность ребенка (игра – учеба – труд), какая деятельность в настоящий момент является ведущей, как изменяется место, занимаемое им в системе общественных отношений. Поэтому об ответственности младшего школьника можно говорить как об относительно устойчивом качестве, проявляющемся на уровне привычки, эмоционального порыва или на уровне сознательно-волевой напряженности.

Условия воспитания ответственности младшего школьника:

    самоуважение

    разумные ограничения

    продолжительность и постепенность

    учёт возрастных и индивидуальных особенностей

    учёт особенностей характера

    учёт личного опыта

Целесообразно рассматривать проявление ответственности у младших школьников отдельно в разных видах деятельности.

Формированию ответственности представляет собой комплекс специальных мер и воздействий и предполагает усвоение ребенком определенных теоретических представлений о нормах и образцах ответственного поведения с дальнейшим отображением их в реальном поведении.

1этап: формирование представлений учащихся об ответственности;

2 этап: упражнение, тренировка в проявлении ответственности в игровой деятельности с дальнейшим переносом приобретенных навыков в учебную деятельность.

Основные задачи первого этапа:

1) развитие интереса учащихся к содержанию занятий;

2) усвоение учащимися отдельных терминов, определяющих поведение человека с точки зрения ответственности;

3) осознание учащимися социальной значимости существующих норм ответственного поведения;

4) развитие умений анализировать поведение других людей и свое с точки зрения проявления ответственности, создание эталонов поведения;

5) формирование самооценки ответственности.

На втором этапе осуществляется тренировка в проявления ответственности в учебной и вне учебной деятельности.

Основные задачи второго этапа :

1) развитие умений учащихся планировать и организовывать свою деятельность;

2) тренировка учащихся в проявлении волевых качеств;

3) развитие умений брать ответственность за результат своего решения на себя;

4) развитие самооценки и самоконтроля.

Как вовлечь ребенка в принятие ответственности за собственное обучение

Невозможно представить ситуацию, в которой ребенок несколько лет подряд, да пусть год, получает хорошие оценки, хвалится ими перед родителями, но не имеет никакой обратной связи. Отсутствие реакции от родителей, как правило, фрустрирует детей. Это вызывает тревогу у ребенка, потому что родитель — камертон, относительно которого дети оценивают правильность или неверность действий, поступков, достижений. Недостаточное внимание к деятельности, которой посвящено много времени и сил, пугает детей. Учиться вообще-то трудно, а порой даже скучно. Равнодушие, безразличие, как и завышенные требования, не стимулируют правильное поведение, гораздо чаще они снижают мотивацию. В то время как поддержка родителей, их заинтересованное внимание и одобрение являются своего рода вознаграждением ребенку, который испытывает счастье в такие моменты. 

Как использовать образцовые успехи других детей для мотивации своего ребенка. Без поощрений можно? 

В последнее время психологи рекомендуют оставлять место для безоценочного взаимодействия. Ведь чем чаще мы прибегаем к оценке, тем больше укрепляем уверенность ребенка в том, что все его поступки и действия должны быть как-то проанализированы, ранжированы и маркированы. Это формирует у ребенка установку на то, что всегда и все будут его оценивать, а значит, ради высокой оценки надо очень стараться. А если он не тянет, например, школьную программу? А если нет сил, энергии и ресурса заниматься чем-то? Именно поэтому в вопросах похвалы и поощрения необходимо быть креативными. Важно чутко выбирать момент, за который стоит похвалить, и ситуацию, в которой не обойтись без поощрения.

Недавно ко мне пришли на консультацию мама с ребенком. Едва войдя в кабинет, мальчик бросился к игрушкам. Мама тут же попросила его не разбрасывать вещи, не хулиганить и вообще ничего не ломать. «Хорошо, но только если ты купишь мне мороженое», — в ультимативной форме заявил сын. «Вероятно, в этой семье принято за послушание поощрять сладким», — подумала я. Так и оказалось. Мама настолько часто в качестве поощрения тех или иных действий предлагала ребенку лакомства, шла на уступки, что для ребенка подобные отношения вылились в привычную манипулятивную стратегию. 

Перебарщиваешь с поощрением — рискуешь сделать это своей обязанностью. Это простой закон. А отсюда и совет первый: избегайте крайностей, не перебарщивайте.

Как поддерживать и вдохновлять ребенка в периодах учебных неудач

Дарья : Родители – это все-таки первый пример. И если мама – тренер, то ребенок, скорее всего, будет увлекаться спортом. И если мама говорит, что ее работа плохая и что лучше идти учиться на врача, то возникает противоречие. Она ведь все равно продолжает работать тренером и приносить домой деньги. Возникает впечатление, что его пытаются столкнуть с накатанной колеи, а неизвестность рождает страх.

Очень заразно и пассивное, бездеятельное состояние. Если родители в упадническом настроении и не видят смысла в своих занятиях, но отказываются что-либо менять, то откуда взяться стремлению самосовершенствоваться в юной голове?

То есть главная рекомендация родителям, желающим повысить у ребенка учебную мотивацию к обучению – начать с себя. Ваш опыт подскажет, каких знаний не хватает, какие навыки было бы неплохо обрести. Попробуйте освоить их. Ваш авторитет вырастет в детских глазах, и призывы к самосовершенствованию станут оправданными и продуктивными. Кроме того, эксперименты и поиск новый впечатлений будут нормой в семье. И пойти учиться на врача вместо понятной карьеры спортивного тренера окажется не так страшно.

Да и осознание, что выбор профессии – это не финал, не приговор, и позже можно научиться еще чему-нибудь, всегда вселяет оптимизм. Выбор, сделанный в семнадцать лет, редко бывает абсолютно точным. Важно осознавать, что ты, может быть, и не нашел самую лучшую для себя профессию с первой попытки, но обогатился полезным опытом.

Важным является и то, как справляются с неудачами в семье. Если полученная в школе тройка становится трагедией для мамы, причиной слез, переживаний и многодневных обсуждений, то можно не сомневаться, что и ребенок переймет такую манеру взаимодействия. Каждый раз при возникновении сложностей вместо дополнительной мотивации у него будет возникать стресс и упадок духа. Понятно, что до победы в таком состоянии тяжело добраться. Если же мама относится к ситуации легко и предлагает извлечь из нее полезный опыт, то это позитивно влияет на ребенка.

Корр.: Считается, что от ненужных побед остается усталость…

Дарья : Это называется «обесценивание». Оно тоже прививается родителями: «Ах, ну что это за победа?» Но смысл даже маленькой победы в том, что с ней приходит вдохновение. Это позитивный ресурс, заряжающий человека на успех. Возникает уверенность в том, что человеку все под силу. Важно осознание победы. Ее нужно хранить как трофей, а когда возникает действительно сложная ситуация, это помогает. Радуйтесь победам Вашего ребенка. Это способствует формированию мотивации.

Корр.: Многие родители считают продуктивным мотивировать детей к обучению деньгами. Получая пятерку, ребенок зарабатывает средства на развлечения. Как вы относитесь к такой практике?

Дарья : Плоха та мотивация, в которой только деньги. Успешными и богатыми становятся те люди, кому нравится профессия и кто готов работать много не только из-за зарплаты. Наша деятельность должна быть и эмоциональным ресурсом. И если работа не нравится, а мотивация носит исключительно финансовый характер, то обычно возникают проблемы. Однажды ты осознаешь, что застрял на неинтересной работе с неинтересными людьми. В худшем случае, это отражается на здоровье.

Игровые техники мотивации: как сделать учебу веселой и увлекательной для ребенка 02

Как использовать образцовые успехи других детей для мотивации своего ребенка

Под фразой «ребёнок хорошо учится» часто подразумевают «хорошо усваивает информацию», то есть накапливает и точно воспроизводит её. Но сколько в этой идее живого интереса ребёнка?

Психолог, создатель теории когнитивного развития Жан Пиаже заметил, что дети не пассивно перенимают идеи, а самостоятельно их создают. Так, дошкольники активно изучают всё окружающее, а затем начинают строить свою модель мира — рисуют портреты родителей, делают дом из кубиков, придумывают имена для игрушек.

Как сделать учебу более интересной и увлекательной для ребенка. Как происходит процесс познания у детей

Митчел Резник, профессор Массачусетского технологического института разработал теорию «спирали обучения». Он считает, что в обучении ребёнок проходит шесть естественных стадий : вообрази — сделай — испытай — поделись — обдумай — вообрази.

Как сделать учебу более интересной и увлекательной для ребенка. Как происходит процесс познания у детей

Например, ребёнок хочет построить замок. Он представляет, каким высоким будет здание, какого цвета будут стены (стадия «вообрази»). Затем начинается сама постройка замка («сделай»). Ребёнок хочет сделать больше комнат, достроить ещё одну башню («испытай»). Позже он показывает друзьям постройку и дети начинают играть вместе («поделись»). Если башня рассыпается, придётся задуматься, как сделать её более устойчивой («обдумай»). Ребёнок получил определённый опыт, в результате рождаются новые идеи. Не построить ли стену вокруг замка? А, может быть, слепить из пластилина человечков и поселить их внутри крепости («вообрази»)?

Таким образом, обучение продолжается, но каждый раз на новом уровне. Через исследование и активную игру ребёнок реализует свои идеи, а затем обдумывает и дорабатывает результат.