Пять простых шагов к постоянной мотивации в учёбе
- Пять простых шагов к постоянной мотивации в учёбе
- Связанные вопросы и ответы
- Что вдохновляет вас на учёбу
- Организуйте учебный день
- Определите цель на год
- Напишите список дел
- Выделите время на отдых
- Занимайтесь любимым делом
- Организуйте рабочий стол
- Учитесь в группе с единомышленниками
- Занимайтесь не одни
- Ходите в библиотеку или кафе
- Создайте чат с друзьями
- Вступите в онлайн-комьюнити
- Позаботьтесь о своем комфорте
- Купите красивую канцелярию
- Хорошо поешьте перед занятиями
- Создайте плейлист для учебы
- Поставьте на обои вдохновляющую цитату
- Как вы ставите перед собой цели в учёбе
- Какие методики вы используете для поддержания мотивации
- Как вы преодолеваете лень и отсутствие желания учиться
- Как важна постановка задачи для вашей мотивации
- Как вы удерживаете себя от отвлечений во время учёбы
- Как влияют на вашу мотивацию успехи или неудачи
Пять простых шагов к постоянной мотивации в учёбе
1. Ребёнок мал для школы. Родители думают, что их дети готовы к школе, если видят, что они много знают для своего возраста. Но даже если ваш ребёнок достаточно умный, и вы думаете не водить его лишний год в детский сад, это не означает, что он психологически готов к школе. Скорее всего, ребёнок не сможет подчиняться определённым правилам. К тому же маленьким детям сложнее сидеть длительное время на уроках без движений.
2. Конфликты с учителями. Зачастую даже сами учителя не подозревают о конфликте со своими воспитанниками. Они могут заметить, что у ученика плохая успеваемость, изменилось его поведение, хотя, как кажется педагогу, конфликта как такового не было. На самом деле, ребёнок мог услышать неприятные слова в свой адрес или затаить обиду на поведение учителя. Ребёнок может чувствовать себя подавленным, ощущать страх, у него вырабатывается негативное отношение к педагогу. В большинстве случаев дети не хотят рассказывать родителям о своих страхах, связанных со школой, это консервирует конфликт и связанные с ним сложности.
3. Конфликты с учениками. Если такая проблема уже сложилась, то выровнять её без последствий для ребенка бывает очень сложно.
4. Физические дефекты. Например, заикание, дрожание конечностей и другие. Детям очень сложно свыкнуться с мыслью, что они чем-то отличаются от сверстников. Особенно тяжело становится в тех случаях, когда недостатки вызывают издевательства и смех со стороны одноклассников. Зная о своей проблеме, ребёнок не хочет становиться центром внимания, чувствовать себя униженным и лишний раз появляться в школе.
5. Внутрисемейные конфликты. Скандалы между родителями и другими членами семьи. Часто такой ребенок из-за переживаний замыкается в себе, у него пропадает не только мотивация к обучению, он редко интересуется вообще чем-либо.
6. Давление на ребенка со стороны родителей и родственников . Мы ставим детям завышенные планки, отправляя их в самые лучшие школы, где ведется обучение на более высоком уровне, записываем в различные секции. Только представьте, в какое количество секций родители пытаются отдать своих чад, не беря в расчет мнение самих детей. Родители кричат, возмущаются, ругают детей, если те приносят плохие оценки или просто не дотягивают до результатов своих одногруппников. Подумайте, возможно вы слишком давите на детей, заставляя их делать то, чего они не хотят.
Связанные вопросы и ответы:
1. Какие методы мотивации на учебу считаются наиболее эффективными
Наиболее эффективными методами мотивации на учебу считается установление четких целей и планов действий, поощрение себя за достижения, участие в конкурсах и играх, поиск вдохновения в успешных людях, постоянное напоминание о целях и мечтах.
2. Как важно устанавливать маленькие цели на каждый день для мотивации на учебу
Устанавливание маленьких целей на каждый день очень важно для мотивации на учебу, так как по достижении этих целей человек получает удовлетворение и желание двигаться дальше. Маленькие цели делают обучение более пошаговым и поддерживают постоянный интерес к учебе.
3. Чем помогает составление плана учебы для мотивации
Составление плана учебы помогает структурировать время, определить приоритеты, а также позволяет видеть прогресс в обучении. План учебы помогает избежать прокрастинации и ставит перед студентом конкретные задачи, подвигающие на движение вперед.
4. Какие методы поощрения за успехи на учебе могут быть использованы для мотивации
В качестве методов поощрения за успехи на учебе можно использовать награды (материальные или символические), отдых после достижения цели, похвалу и поддержку близких, возможность распробовать что-то новое или путешествовать. Важно выбирать такие методы поощрения, которые будут максимально мотивировать конкретного человека.
5. Как вдохновляться на учебу, даже когда нет желания учиться
Для вдохновения на учебу, даже когда нет желания учиться, полезно искать новые интересные материалы, общаться с единомышленниками, узнавать истории успеха в области образования, проводить время с теми, кто воспитывает положительные эмоции. Важно также периодически отдыхать и заботиться о себе, чтобы сохранять энергию и мотивацию.
6. Как важно внутреннее понимание ценности образования для успешной мотивации на учебу
Внутреннее понимание ценности образования играет ключевую роль в успешной мотивации на учебу. Когда человек осознает, как важно знания и навыки для его развития, карьерного роста и самореализации, он находит в себе внутреннюю мотивацию к учебе. Понимание ценности образования помогает студенту преодолевать трудности и стимулирует к постоянному самосовершенствованию.
Что вдохновляет вас на учёбу
После каникул тяжело возвращаться к прежнему учебному ритму. Особенно непросто тем, у кого школа ассоциируется со злыми учителями, постоянным стрессом и скукой. Поможет в этой ситуации мотивация к учебе. Мы собрали советы, которые помогут вам найти свою причину учиться и делать это в удовольствие.
Мотивация к учебе: как найти и не потерять
Организуйте учебный день
Определите цель на год
Важный шаг в начале учебного года, полугодия или четверти — поставить себе цель на конец этого периода. Цель должна быть достижимой, с четкими сроками, этапами действия и способами измерения успеха. Скажем, если вы хотите сдать ЕГЭ по русскому языку на 85 баллов, то путь к цели будет выглядеть так: осенью определить свой уровень знаний и изучить структуру экзамена, зимой добавить уроки с репетитором и составить план занятий, весной пройти марафон по подготовке и.
Напишите список дел
Составление списка дел во время учебы помогает быть более организованным, контролировать прогресс и помнить о важных задачах. Он позволит вам определить приоритеты, чтобы не тратить время на незначительные дела и повысить продуктивность.
Выделите время на отдых
Отдых предотвращает переутомление и выгорание, что поможет вам сохранить мотивацию к учебе. Оставьте в расписании дня: например, короткие перерывы по 5 минут через каждые 30 минут и несколько больших перерывов в течение дня.
Занимайтесь любимым делом
На любимые дела нужно отводить отдельное время, ведь не всегда то, чем мы любим заниматься, относится к отдыху. Например, спорт или прогулки с друзьями — это то, что вас зажигает и мотивирует, но на физическом уровне отнимает силы, из-за чего после может потребоваться дополнительный отдых.
Организуйте рабочий стол
Убедитесь, что вас не будут отвлекать социальные сети, включите хорошее освещение и разместите учебные материалы так, чтобы вам не пришлось их долго искать. Чем удобнее рабочее пространство, тем охотнее вы будете проводить за ним время и, соответственно, учиться.
Учитесь в группе с единомышленниками
Занимайтесь не одни
У учебы в компании множество преимуществ: чувство поддержки в тяжелые периоды, возможность уточнить и лучше понять информацию, даже здоровый дух соперничества. Особенно удобно, если ребята в группе одного уровня знаний и проходят те же темы. Такой формат есть в MAXIMUM Education: вы сможете заниматься с преподавателем в группе до 4 человек, будете учиться по индивидуальному плану и один на один с учителем разбирать сложные задания. Присоединяйтесь к MAXIMUM Клубу и готовьтесь кив эффективном формате!
Ходите в библиотеку или кафе
Красивая атмосфера кофейни создаст ощущение, словно вы главные герои какого-нибудь сериала, абудут напоминать о том, что вы не одни переживаете этот непростой учебный период.
Создайте чат с друзьями
Делитесь в нем не только мемами, но и планами на день, а потом подводите итоги. Чтобы было интереснее, вы можете придумать рубрики, например «Благодарность дня», «Любимая цитата за сегодня», «Важное для меня фото в этот день». Когда находишься в команде, в которой все ежедневно стремятся к маленьким целям, становится намного проще учиться.
Вступите в онлайн-комьюнити
Найдите или создайте чат с людьми, которым, как и вам, необходима мотивация к учебе. Созванивайтесь по видеосвязи и просто занимайтесь вместе. Когда вы будете видеть, что каждый занят своим делом и упорно учится, вам будет проще приступить к своим задачам. Если нет возможности созваниваться, поищите на YouTube видео или трансляции под названием «Учись со мной». Это тоже поможет создать ощущение, что вы сейчас не одни.
Позаботьтесь о своем комфорте
Купите красивую канцелярию
Яркие ручки будут поднимать настроение, а стикеры и наклейки — делать конспекты более понятными и интересными. Также канцелярия может вызвать чувство нового начала — это поможет в создании позитивного настроя и повышения мотивации к учебе.
Хорошо поешьте перед занятиями
Голод будет вас отвлекать и тормозить работу мозга, из-за чего учебный день может затянуться. Чтобы повысить работоспособность, ешьте орехи и семена, ягоды, темный шоколад, рыбу, фрукты и овощи.
Создайте плейлист для учебы
Или используйте готовые, которые можно найти на YouTube или в «Яндекс.Музыке». Музыка поможет сосредоточиться, благодаря чему время пролетит незаметно, а лишний шум не будет отвлекать. Вы можете настроить плейлист так, чтобы начало определенной песни было для вас сигналом, что пора отдохнуть.
Поставьте на обои вдохновляющую цитату
Важно, чтобы перед глазами, например на экране телефоне или ноутбука, была любимая цитата, которая для вас что-то значит. Может быть, ее когда-то сказал важный для вас человек или вы. Пусть она напоминает о том, что вы со всем справитесь и достигнете своей цели.
Как вы ставите перед собой цели в учёбе
На уровень интеллекта влияют два фактора:
- Гены. Чем старше мы становимся, тем сильнее на уровень нашего интеллекта влияет генетическая расположенность.
- Среда. Важно создавать условия жизни, которые коррелируют с нашими задатками и позволяют развивать их.
Сахар и кофеин помогают мгновенно заставить мозг работать и мыслить креативно. Этот способ эффективен, если вам срочно нужно предложить идею во время брейншторма. Но постоянно использовать эти средства для запуска мозговой активности не стоит — сахар и кофеин вызывают привыкание, и каждый раз вам будет нужно получить больше дозы такой стимуляции.
Лень — это нормальная реакция нашей психики на задачи, которые кажутся бессмысленными. Не ругайте себя, а воспринимайте такие периоды как возможность отсечь ненужное. Есть два варианта взаимодействия с ленью:
- Разобраться, почему именно мы не хотим делать ту или иную задачу. Возможно, она действительно не имеет никакого смысла — тогда попробуйте вообще от нее избавиться.
- Принять лень и воспринимать ее как возможность отдохнуть от когнитивного контроля. Состояние блуждания ума и появление сторонних мыслей активируют сеть пассивного режима работы мозга. В такие моменты мы становимся более творческими, выдвигаем новые идеи.
За концентрацию в организме человека отвечает гормон кортизол. Пик его активности — с 8:30 до 10:30 утра, поэтому лучше всего сложные задачи решать в это время. Конечно, не стоит забывать, что все циклы в организме человека очень индивидуальны, так что постарайтесь найти свой «золотой час» и подстроить расписание так, чтобы оно соответствовало вашим особенностям.
Какие методики вы используете для поддержания мотивации
Идея о том, что мотивация работников может быть усилена через постановку целей работы, является важной частью философии управления в современных организациях. Мотивация работников при этом зависит от следующих характеристик целей и от того, как реализуется процесс постановки и реализации целей:
Конкретность. Чем более конкретно определены цели, тем большевероятность того, что работник поймет как и когда он должен достичь их. Теоретически, цели и задачи работы должны быть четко и конкретно доведены до каждого работника, но случается, что информация бывает не полной или несвоевременно доставляется работнику. Это, конечно же, иногда ведет к ошибкам.
Сложность. Это та степень, в которой работник рассматривает цели как трудные, перспективные и бросающие вызов его возможностям, но достижимые. Сложность работ большинства работников средняя, не бросающая вызов его возможностям. Это связано со спецификой работ: обслуживание машин сложно только в связи с затратой физических сил. Сложность работы работников бухгалтерии, планово-экономического отдела и директора велика, поскольку требует затрат умственных сил, а доказано, что работа умственным трудом тяжелее.
Приемлемость . Это та степень, в которой работник принимает цели и хочет их достичь. Как правило, при приеме на работу человек оповещается о целях и задачах, которые он должен будет выполнять. Поэтому цели являются приемлемыми.
Активное участие в постановке целей. Это позволяет работнику почувствовать личную ответственность за успешность их достижения в будущем. В постановке целей участвует руководство организации, остальные сотрудники лишь выполняют их.
Обеспечение обратной связи. Работникам необходима информация относительно того, насколько успешно они выполняют порученную им работу.
Как вы преодолеваете лень и отсутствие желания учиться
Сами по себе отвлекающие занятия могут быть безобидными и даже полезными. Например, нет ничего плохого в том, чтобы почитать новости или посмотреть фильм. А мессенджеры и электронная почта часто являются неотъемлемой частью нашей работы.
Проблемы начинаются тогда, когда эти занятия наносят ущерб более важным делам. Например, проверять корпоративную почту, безусловно, нужно. Но если мы работаем над срочным проектом, постоянная проверка почты превращается в серьезную помеху.
Для решения этой проблемы подходит следующая стратегия:
Полностью отделите работу от отвлечений
Сделайте так, что отвлекающие занятия и более важные задачи не пересекались друг с другом.
Предположим, вы ведете личный или корпоративный блог. Это занятие часто требует активного взаимодействия с аудиторией: нужно читать комментарии, заниматься модерацией и отвечать на вопросы. Но комментарии в блоге могут появляться когда угодно, и если вы будете все время за ними следить, у вас не останется времени на другие дела.
Чтобы избежать отвлечений, выделите в своем распорядке специальный блок для работы с комментариями. В остальное время заниматься этим ни в коем случае не следует.
Стратегия помогает подходить к отвлекающим занятиям более осознанно и рационально. Мы не отказываемся от них совсем, а занимаемся ими тогда, когда это действительно уместно.
Примеры использования стратегии:
- Запланируйте отдельные блоки для основных отвлекающих занятий: проверки почты, чтения новостей или просмотра социальных сетей.
- Создайте на компьютере отдельные пользовательские профили для работы и личных дел.
- Создавайте в социальных сетях и мессенджерах отдельные аккаунты для работы и досуга.
- Если вы работаете дома, жестко запланируйте рабочее время. До его окончания все посторонние занятия должны находиться под запретом.
- Если вы руководитель, установите конкретные часы приема. В это время можно заниматься делами, не требующими глубокого погружения.
Как важна постановка задачи для вашей мотивации
Мотивация достижения успеха направлена на конечный результат, который можно получить благодаря способностям человека, и по своей сути она ориентирована на цель.
Мотивация достижения успеха подталкивает человека к естественному результату действий, связанных друг с другом. В действиях должна быть четкая последовательность. Человек данного типа мотивации активен и инициативен и ищет способы для преодоления встречающихся препятствий. Свое будущее такие люди, обычно, планируют на далекую перспективу.
Как показывают исследования, у человека есть не только образы побуждающих объектов, но и образы возможных его действий.
В исследовании используется модифицированный тест Хекхаузена, состоящий из 6 картин с различными сценами. Каждая картина описывается по определенному плану, включающему 4 вопроса. Анализируются только те результаты, где есть ответы на все вопросы. Испытуемые должны постараться составить занимательный рассказ. Результаты интерпретируются с использованием контент-анализа – выделение ответов определенных категорий.
В исследовании используется опросник Элерса – с его помощью определяются две составляющие мотивации достижения – стремление к успеху и боязнь неудачи. Цель исследования заключалась, прежде всего, в том, чтобы выявить общепсихологические закономерности.
Факторный анализ показывает, что в структуре мотивации, которая диагностируется этими способами, выделяются два фактора:
- мотивация избегания неудач по Г. Хекхаузену и по Элерсу и мотивация стремления к успеху по Г.Хекхаузену с отрицательным знаком;
- мотивация стремления к успеху по Элерсу.
В ходе исследования и анализа мотивации достижения были собраны и противоречивые факты, которые говорят о противоположных тенденциях в структуре этого мотива.
Кроме этого исследование показало, что мотивация достижения не носит генерализованного характера. Безусловно, есть люди, которые стремятся всё сделать самым лучшим образом, но это ярко выраженное стремление достигает уровня акцентуации или, как говорят психологи, перфекционизма.
Диагностика мотивации достижения должна использовать комплекс методик, включая проективные техники, опросники, выявляющие знания человека о себе.
Анализ результатов должен быть качественным и тщательным, потому что в них может проявляться социальный опыт в решении таких задач, а не мотивационная тенденция.
Мотивация достижения связана с ситуациями, значимыми для человека и вероятность успеха или неудачи, как следствие может оцениваться в соответствии с этой значимостью, а не только оценкой своих способностей.
Мотивация достижения успеха – это мощный драйвер, который направляет человека к конкретной цели. Она основана на понимании своих способностей и возможностей, а также на ориентации на достижение конкретного результата.
Мотивация достижения успеха стимулирует человека к действию, которое связано с последовательной серией шагов. Человек, мотивированный на успех, инициативен и ищет пути преодоления барьеров, которые встали на его пути. Он планирует свое будущее на долгосрочную перспективу.
Исследование мотивации
В исследовании использовался модифицированный тест Хекхаузена, состоящий из 6 картин с различными сценами. Каждая картина описывалась по определенной схеме, включая 4 вопроса. Только те результаты, где были ответы на все вопросы, подвергались анализу. Испытуемые должны были составить занимательный рассказ.
Результаты интерпретировались с использованием контент-анализа – выделение ответов определенных категорий.
Опросник Элерса
Опросник Элерса использовался для определения двух составляющих мотивации достижения – стремления к успеху и боязни неудачи.
Цель исследования заключалась в том, чтобы выявить общие психологические закономерности.
Факторный анализ
Факторный анализ показал, что в структуре мотивации, диагностируемой этими способами, выделяются два фактора:
- Стремление к успеху
- Боязнь неудачи
В ходе исследования и анализа мотивации достижения были собраны и противоречивые факты, которые говорят о противоположных тенденциях в структуре этого мотива.
Как вы удерживаете себя от отвлечений во время учёбы
Некоторые современные психологи всё ещё относятся к людям как к «инертным объектам», «пассивным существам, чьё поведение необходимо стимулировать с помощью разнообразных поощрений», отмечает Кон. Однако «всё больше исследователей осознают, что нам, людям, от природы свойственно любопытство по отношению к самим себе и окружающей среде, мы намеренно ищем и преодолеваем препятствия, стремимся приобрести новые навыки и компетенции, выйти на новый уровень сложности в том, что изучаем или делаем».
Люди предпочитают автономность наградам
Именно такой взгляд на человека представлен в разработанной психологами Ричардом Райаном и Эдвардом Деси « теории самодетерминации » (self-determination theory). Это учение, что гораздо сильнее любых внешних стимулов нами движет тяга к взаимной связи с другими людьми, к осознанию своей компетентности , но главное — к автономности , то есть самостоятельности в принятии решений.
«Нам важно до известной степени контролировать собственную жизнь, иметь возможность выбирать будущее, — комментирует эту теорию Альфи Кон. — При прочих равных условиях нам менее интересны те виды деятельности, в которых мы чувствуем себя пешками».
По Райану и Деси, награды помогают людям лучше осознать, каких результатов они достигли, но и показывают контроль над ними. «Чем сильнее мы ощущаем это, тем с большей вероятностью теряем интерес к этой деятельности», — говорит Альфи Кон.
В подтверждение своих слов учёный приводит целый ряд исследований и экспериментов. Причём всем им уже больше полувека:
- Эксперимент Луизы Миллер в 1961 году. Когда ещё сохранял свою популярность бихевиоризм, исследовательница из Университета Кентукки попросила 72 девятилетних мальчиков отыскивать отличия на похожих рисунках. Некоторым за успех давали денежную награду, а другим просто сообщали, верно ли они ответили. Миллер думала, что дети, которые ожидали награды, будут отвечать лучше. Но оказалось, что те, кто стремился заработать, ошибались гораздо чаще.
- Эксперимент Эдварда Деси в 1971 году. Студентам предлагали научиться придумывать газетные заголовки, соответствующие заданным правилам. Те, кому платили за каждый готовый заголовок, перестали улучшать результаты, а не получавшие денег участники эксперимента работали всё лучше.
- Исследование Карла Вьести в 1971 году. Испытуемых студентов просили посмотреть на страницу и выбрать шаблон, наименее схожий с двумя другими на этой же странице. Выяснилось, что те, кому не предлагали поощрение, справлялись гораздо лучше тех, кому обещали материальное вознаграждение. При увеличении суммы приза результаты не изменились.
Как влияют на вашу мотивацию успехи или неудачи
После того как вы начнете использовать различные учебные методики, важно систематически оценивать свой прогресс. Это поможет вам понять, насколько эффективно вы учите материал, и внести необходимые коррективы в ваш подход к учебе. Вот несколько способов оценить ваш прогресс:
Регулярные тесты и контрольные работы: Проводите регулярные тесты и контрольные работы, чтобы проверить ваше понимание изученного материала. Сравнивайте свои результаты с предыдущими оценками, чтобы видеть свой прогресс.
Самооценка: Периодически задавайте себе вопросы о том, насколько хорошо вы усваиваете материал и какие аспекты нуждаются в дополнительной работе. Это поможет вам осознать свои сильные и слабые стороны в учебном процессе.
Обратная связь от преподавателей: Обратитесь к своим преподавателям за обратной связью о вашем прогрессе. Спросите, какие аспекты материала вам стоит улучшить, и как можно повысить ваше академическое достижение.
Учет времени: Оцените, сколько времени вы тратите на учебу каждый день и насколько продуктивно используете это время. Попробуйте выделить более эффективные стратегии управления временем для повышения вашей производительности.
Постановка целей: Систематически ставьте себе учебные цели и отслеживайте их выполнение. Это поможет вам оставаться мотивированным и фокусироваться на достижении конкретных результатов.
Оценка вашего прогресса поможет вам лучше понять свои успехи и проблемы в учебе, что позволит вам эффективнее работать над своими академическими достижениями.