Значение внешней и внутренней мотивации для успеха студента
- Значение внешней и внутренней мотивации для успеха студента
- Связанные вопросы и ответы
- Какие факторы могут сказываться на уровне мотивации студентов к учебе
- В чем заключается роль преподавателей в стимулировании учебной активности студентов
- Каким образом можно помочь студентам наладить внутреннюю мотивацию к учебе
Значение внешней и внутренней мотивации для успеха студента
Иерархическая теория самодетерминации дает дифференцированные объяснения внешних и внутренних причин, побуждающих студентов к хорошей учебе. Внутренняя мотивация означает вовлеченность в учебу в силу реального интереса к ней. «Внутренне мотивированный студент регулирует свою деятельность самостоятельно, а значит, он свободен при ее осуществлении», – поясняют авторы статьи. Внешняя мотивация означает, что студент включается в учебу из-за внешних регуляторов. Ими могут служить оценка за предмет, стремление получить похвалу, важность этой активности для карьерного роста и пр.
В зависимости от степени самостоятельности человека от внешних регуляторов и уровня их интернализации («присвоения»), выделяют четыре вида внешней мотивации: экстернальная (1), интроецированная (2), идентифицированная (3) и интегрированная (4).
В первом случае локус инициации активности находится вне студента: так, некоторые учащиеся стараются учиться ради более высокой стипендии или просто из желания избежать неодобрения.
Мотивация в этом случае может быть связана не с интересом к учебе, а, например, с желанием после ее окончания получить престижную работу. Так, один из респондентов красноречиво называет диплом «бумажкой», которая нужна лишь для того, чтобы он мог работать. Студенты с таким типом мотивации прилагают к учебе минимум сил, достаточных для получения хорошей оценки, отмечается в статье.
В ряде интервью респонденты замечали, что учатся хорошо просто из желания порадовать родителей. Другие проявляли честолюбие: «Может быть, я просто хочу быть лучше всех».
При интроецированной мотивации регуляция деятельности исходит от социальной среды с ее нормами, но этот внешний регулятор интернализуется человеком. «Хочу стать человеком в этой жизни», – воспроизводит студент установку о важности образования, внушенную ему с детства. В этом случае он будет испытывать перед «ближним кругом» чувство стыда из-за плохой учебы.
Значение внешней и внутренней мотивации для успеха студента
В теории самодетерминации мотивации подразделяют на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя мотивация означает, что студент включается в учебный процесс из-за реального интереса к нему. Это означает, что он регулирует свою деятельность самостоятельно, что дает ему свободу при ее осуществлении. Внешняя мотивация, с другой стороны, происходит из-за внешних регуляторов, таких как оценка за предмет, стремление получить похвалу, важность этой активности для карьерного роста и пр. В зависимости от степени самостоятельности человека от внешних регуляторов и уровня их интернализации, выделяют четыре типа внешней мотивации.Четыре типа внешней мотивации
- Экстернальная мотивация (1): локус инициации активности находится вне студента. Некоторые учащиеся учатся ради более высокой стипендии или из желания избежать неодобрения.
- Интроецированная мотивация (2): мотивация связана не с интересом к учебе, а, например, с желанием после ее окончания получить престижную работу.
- Идентифицированная мотивация (3): студент включается в учебный процесс из-за своей идентичности с этой деятельностью.
- Интегрированная мотивация (4): студент регулирует свою деятельность самостоятельно, учитывая оба внешние и внутренние регуляторы.
Примеры внешней мотивации
Некоторые студенты учатся хорошо просто из желания порадовать родителей, другие – из честолюбия: «Может быть, я просто хочу быть лучше всех».
Выводы
Внешняя и внутренняя мотивация играют важную роль в успехе студента. Важно понимать, что мотивация может быть связана не только с интересом к учебе, но и с другими факторами, такими как оценка, похвала, карьерный рост. Understanding the importance of both external and internal motivation can help students achieve success in their academic pursuits.Связанные вопросы и ответы:
1. Какие факторы могут повлиять на мотивацию студентов к учебе
Факторы могут быть разными: от интереса к предмету до поддержки со стороны преподавателей и родителей. Влияние друзей, возможность достижения своих целей и стремление к успешной карьере также могут сыграть важную роль в мотивации студентов.
2. Как можно помочь студентам поддерживать мотивацию к учебе
Для поддержания мотивации студентов важно создавать интересные и разнообразные учебные задания, поощрять достижения и похвалить за успешные результаты. Кроме того, важно обеспечить студентов необходимой помощью, поддержкой и пониманием.
3. Как важно влияет обратная связь на мотивацию студентов
Обратная связь играет огромную роль в мотивации студентов, поскольку она помогает им понять свои ошибки, увидеть прогресс и почувствовать себя ценными. Положительная обратная связь может значительно укрепить уверенность студентов в своих силах и поддержать их в деле обучения.
4. Какую роль играет постановка целей в мотивации студентов
Постановка целей помогает студентам иметь ясное представление о том, что они хотят достичь, и направлять все свои усилия в этом направлении. Это помогает им оставаться мотивированными и настроенными на успех, преодолевая трудности и препятствия на пути.
5. Какие методы мотивации можно применять в образовательном процессе
В образовательном процессе можно использовать различные методы мотивации, такие как стимулирование интереса к предмету, поощрение за достижения, организация конкурсов и игр, а также создание атмосферы взаимопонимания и поддержки.
6. Как важно стремление к достижениям в формировании мотивации студентов
Стремление к достижениям играет важную роль в формировании мотивации студентов, поскольку оно побуждает их к самосовершенствованию, постоянному развитию и достижению новых высот в учебе и карьере. Реализация своих амбиций и целей стимулирует студентов к активной учебной деятельности и постоянному росту.
Какие факторы могут сказываться на уровне мотивации студентов к учебе
Текст работы размещён без изображений и формул.Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В данной работе речь пойдет о мотивации и стимулирование студентов к учебе. Но прежде чем начать освещать данную тему, необходимо знать определение данных понятий.
Мотивация - это заинтересованность человека, обоснование его желаний и стремлений. Это сочетание интеллектуальных, физиологических и психических процессов, которые в конкретных ситуациях предопределяют то, насколько решительно действует человек и в каком направлении сосредоточивается его энергия.
Стимулирование – это процесс использования конкретных стимулов для пользы человека, а также влияние, побуждение, внешнее подталкивание к определенным действиям.
На сегодняшний день данная тема, несомненно, является актуальной как для студентов так и для преподавателей. Это обуславливается тем, что с каждым годом интерес студентов к учебе заметно угасает. Хотя поступая учиться в ВУЗ, человек стремиться получить знания, умения и навыки, которые в дальнейшем помогли бы ему обрести самостоятельность, достичь успеха и благополучия.
По мнению некоторых преподавателей ВУЗов, учебная мотивация студентов зависит исключительно от их собственных волевых качеств и стремления к получению знаний. По моему мнению, это не совсем верно, и в данной работе я объясню почему это так, и как на самом деле можно повысить мотивацию студентов.
Для того, что бы это сделать мне хотелось бы поговорить об ошибках, которые совершают преподаватели в своей учебной практике и в связи с чем у учащихся пропадает всякое желание учиться.
Наиболее существенным недостатком всех учителей высшей школы является преподавание “голых знаний”. То есть они стараются дать максимально возможное количество “голых” знаний, без оглядки на их адекватность текущей ситуации, к тому же без обоснования их нужности. Но студент – это не школьник, которому можно сказать “так надо”, студенту необходимо также объяснить каким образом эти знания ему пригодятся в будущем. И если преподаватель отвечает в духе “в жизни все может быть полезным”, обучающийся по понятным причинам теряет интерес. Студент приходит в ВУЗ не за знаниями, он приходит за тем, что бы стать хорошим работником, а это совершенно разные вещи. Преподаватель обязан уметь доказать студентам, что его предмет действительно будет полезен студентам в их будущей деятельности.
Не менее важным является и отсутствие связки студент – преподаватель. Другими словами, если между обучающимся и преподавателем нет никакого контакта, кроме минимальных начитанных часов, ни о какой мотивации студентов говорить не приходится. Студенту очень важно, что бы педагог был его наставником, что бы к нему можно было обратиться за помощью пусть даже по самому глупому вопросу.
Не самое последнее место в этом списке занимает отсутствие уважения к студентам. Этим особенно отличаются преподаватели, которые считают своих студентов недобросовестными к учебе, хотя зачастую, у студента просто не получается разобраться в предмете. И вот когда он подходит со своим вопросом к педагогу и слышит что-то вроде: “Лучше нужно было слушать, я все давала в лекциях, идите учите”, – то мотивация к дальнейшему получению знаний исчезает почти моментально. Какой бы ни был студент, он в любом случае личность, которая хочет к себе соответствующего отношения.
На основе выше сказанного можно ответить на вопрос: как стимулировать и мотивировать учащихся?
Заинтересовать студента – один из главных побудителей мотивации.
Использование метода кнута и пряника, т.е. за успехи в учебе поощряют “автоматом”, а за отсутствие на занятиях наказывают лишними вопросами на экзамене.
Стимулирование не на оценку, а на результат. Данный пункт немного схож с первым, но отличия все же есть. Суть его заключается в том, что студента необходимо не только заинтересовать предметом, но и открыть для него возможности практического использования знаний.
В заключении хотелось бы сказать, что к процессу мотивирования необходимо подходить с разных сторон исходя из того, что каждый человек имеет свои приоритеты.
В чем заключается роль преподавателей в стимулировании учебной активности студентов
Итак, как мотивировать себя учиться?
- Нужно любить свое дело. Лучшая мотивация учиться – это любовь и интерес к своей специальности. Насилие над собой – неблагодарная вещь, поэтому прислушивайтесь к себе. Если прирожденный художник будет учиться на бухгалтера, постоянно заставляя и «перешагивая через себя», то, возможно, он и станет неплохим специалистом. Но отсутствие мотивации к учебе, желания развития и удовольствия от своего дела человек не получит никакого.
- Верить в то, что все получится. Будьте уверены в себе. Как сказал гитарист известной группы Led Zeppelin Джимми Пейдж: « верить в себя совсем не обязательно, главное верить в то, что ты делаешь » .
- Не смотреть на других. В первую очередь старайтесь вырасти над самим собой. Постоянное сравнение себя и своих успехов с успехами других людей может породить такие черные чувства, как зависть и злоба. Или вы можете чрезмерно расслабиться и пренебречь делами. Ценная энергия, необходимая для плодотворной работы, улетучится. Как не потерять или даже вернуть мотивацию к учебе? Мы не говорим отказаться от борьбы и соперничества. Просто в первую очередь соревнуйтесь с самим собой. Михаил Барышников был уверен в следующем: « Я не пытаюсь танцевать лучше других. Я лишь пытаюсь танцевать лучше, чем я сам » .
- Не бояться трудностей. Вспомните, ради чего вы работаете, и принимайтесь за дело с новыми силами. Например, Мохаммед Али однажды сказал, что ненавидел рутинные и однообразные тренировки каждый день. Но именно осознание того, что без этих тренировок ему не стать чемпионом, и позволило ему не отлынивать, а в последствие «порхать как бабочка и жалить как пчела». Где найти лучшую мотивацию для учебы, как не в самой учебе?
- Работать и учиться в спокойной, «здоровой» обстановке. Изолируйте все раздражители: мобильный телефон, телевизор и прочие гаджеты. Если пропала мотивация к учебе, сконцентрируйтесь на конкретной задаче, не отвлекаясь на постороннее, и вы увидите положительный результат уже очень скоро. При правильном настрое дело пойдет на лад гораздо легче и быстрее.
- Почаще выходить из зоны комфорта и не бояться неудач. Ведь поражения – это бесценный опыт, который делает вас сильнее. Это, пожалуй, самое важное в том, как повысить мотивацию к учебе.
Каким образом можно помочь студентам наладить внутреннюю мотивацию к учебе
Если говорить о взрослых студентах, то на отсутствие мотивации активно влияют следующие факторы:
— гиперусталость;
— перегруженность;
— стресс;
— страх;
— отсутствие промежуточных целей;
— сложность материала;
— отсутствие быстрых результатов.
Основная причина, по которой взрослые начинают учить иностранный язык — повышение собственной профессиональной квалификации, поиск работы за рубежом, иммиграция или путешествия. Все это — достойные цели, способные подтолкнуть человека собранного и дисциплинированного к методичному изучению языка. Но такие факторы, как гиперусталость, перегруженность, стресс и страх – психологические факторы, способные убить мотивацию.
Из-за сильной загруженности на работе студент со временем теряет желание продолжать учиться: не хватает времени и физических и эмоциональных ресурсов. К усталости прибавляется отсутствие промежуточной близкой и быстро достижимой цели. Студент начинает сначала переносить занятия, потом пропускать, а в итоге берет перерыв, который скорее всего окажется очень затяжным. Это приведет к тому, что даже то, что он успел узнать и запомнить, забудется, что окончательно добьет желание учиться.
Страх — также вор мотивации: и дети и взрослые могут потерять мотивацию к изучению языка из-за страха делать ошибки. Так появляется языковой барьер, который внезапно начинает мешать вашему ученику применять уже полученные знания на практике. Как итог, у него пропадает желание продолжать учиться. Важно понять, что проблема здесь не интеллектуального характера: ошибаться — нормально и даже необходимо. Это часть процесса изучения языка.
Помогайте ученику спокойно реагировать на собственные ошибки, рассказывайте о своих и ни в коем случае не критикуйте. Некоторые лингвисты советуют научить студентов любить свои ошибки: это поможет им не бояться их. Полюбить ошибки можно за то, какие они яркие, благодаря этому они запоминаются легко и на многие годы.
Еще один общий фактор, крадущий мотивацию у всех студентов, интеллектуальный — столкновение с непониманием сложных тем. Конечно, в зависимости от возраста, способностей и навыков студента процесс обучения и его успех будет сильно отличаться, но цель преподавателя — найти индивидуальный подход. Постарайтесь объяснять тему студенту с помощью разных техник и методик. Не торопите его, помогайте упростить материал, понять, усвоить, использовать и закрепить. Просите своих студентов объяснить вам тему. Терпеливо возвращайтесь к ней столько раз, сколько будет необходимо. Поддержка и вера преподавателя окрыляет и тоже возвращает мотивацию.