Учебная активность

Значение внешней и внутренней мотивации для успеха студента

Иерархическая теория самодетерминации дает дифференцированные объяснения внешних и внутренних причин, побуждающих студентов к хорошей учебе. Внутренняя мотивация означает вовлеченность в учебу в силу реального интереса к ней. «Внутренне мотивированный студент регулирует свою деятельность самостоятельно, а значит, он свободен при ее осуществлении», – поясняют авторы статьи. Внешняя мотивация означает, что студент включается в учебу из-за внешних регуляторов. Ими могут служить оценка за предмет, стремление получить похвалу, важность этой активности для карьерного роста и пр.

Секреты мотивации: как стать лучшим учеником с помощью 12 золотых советов

Выберите то, чего вы действительно хотите: коробку конфет, возможность сделать перерыв на пробежку, поход в кино и т.д. Что бы это ни было, используйте это в качестве награды за выполнение задания. Может быть, вы купите шоколадку, но позволите себе съесть ее только после того, как позанимаетесь в течение часа. Может вы решите посмотреть новый фильм, но сможете это сделать только после того, как позанимаетесь три часа или освоите 20 теорем. Может быть, вы берете конфету и кладете ее в рот каждый раз, когда правильно отвечаете на вопрос или решаете практическую задачу. Может вы приготовите свое любимое блюдо, но решите, что с этого момента и до экзамена вы можете его есть только во время учебы.

Путь к успешному обучению: как сделать учебу увлекательной для ребенка

Взрослых и детей останавливают собственные неудачи, а окрыляют успехи. В советских и постсоветских школах зачастую тревожность, вина, стыд были буквально заложены в процесс обучения.Человек, который патологически боится ошибиться, получить плохую оценку — изначально демотивирован.

Как работать с этим страхом? Прежде всего, хвалить. Причем, за самый маленький шажок в направлении к цели. Учись видеть прогресс там, где он пока еще не вполне заметен. 

Как вовлечь детей в процесс обучения, чтобы они сами стали активно участвовать. Факторы вовлечения ребёнка в учёбу

Исследование: какие факторы влияют на мотивацию учащихся

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мотивация играет очень важную роль в нашей жизни. Именно от нее зависит, насколько активным, целеустремленным, упорным и стойким будет человек. Мотивация возникает в результате взаимодействия как сознательных, так и бессознательных факторов. На протяжении всего обучения ученика в школе учебная деятельность является ведущей. Но особенно трудно бывает сформировать мотивацию к обучению у старшеклассников в период полового созревания, формирования личности. Поэтому тема влияния мотивации на успешную учебную деятельность старшеклассников является актуальной в педагогике и психологии и представляет интерес для изучения.