Получите вдохновение: как найти внутреннюю мотивацию для учебы

Получите вдохновение: как найти внутреннюю мотивацию для учебы

В сфере образования мотивация играет важную роль в стимулировании учебной активности у детей. Мотивация может быть внутренней или внешней, положительной или отрицательной, и каждый из этих типов может оказать различное воздействие на учебный процесс.

Внутренняя мотивация

Внутренняя мотивация основана на личной заинтересованности ребенка в учебе. Этот вид мотивации приводит к осознанному стремлению к знаниям, пониманию и развитию. Дети, обладающие внутренней мотивацией, обычно ради удовольствия изучают новые предметы, ищут новые знания и наслаждаются процессом обучения. Подходящая обстановка и интерес к предметам приводят к успешному обучению.

Внешняя мотивация

Внешняя мотивация возникает извне и основана на внешних стимулах, таких как похвала, награды или избегание наказания. Дети, мотивированные внешними стимулами, могут стараться избегать наказания или стремиться получить награды, но это, как правило, не способствует сохранению интереса к учебе в долгосрочной перспективе. Учиться для детей становится естественным процессом и его не нужно мотивировать.

Положительная и отрицательная мотивация

Положительная мотивация возникает из стремления к достижению чего-то хорошего, такого как похвала или вознаграждение. Отрицательная мотивация, наоборот, связана с желанием избежать чего-то плохого, например, наказания или унижения.

Внутренняя мотивация, хотя и требует времени на развитие, обычно более устойчива и способствует более глубокому погружению в учебный процесс. Внешняя мотивация может стать стимулом для начала учебы, но постепенно дети могут терять интерес, если внутренний стимул не разовьется.

Переход от внешней мотивации к внутренней часто происходит через постепенное укрепление внутреннего чувства удовлетворения от достижений. Внешняя мотивация может быть полезной в начале этого процесса, но в конечном итоге целью должно быть формирование внутренней мотивации.

С другой стороны, устойчивая мотивация обычно является результатом внутренней и означает постоянный интерес к учебе, тогда как неустойчивая мотивация часто связана с внешними стимулами и может изменяться в зависимости от обстоятельств.

В целом развитие внутренней мотивации у детей считается важным, поскольку она обеспечивает более глубокое и устойчивое учебное вовлечение. Внешние стимулы могут быть полезны на начальном этапе, чтобы запустить процесс вовлеченности, но для долгосрочного успеха необходимо создание внутренней мотивации к учебе.

Связанные вопросы и ответы:

1. Какие методики мотивации на учебу ты используешь

Я использую методику постановки целей: каждый день я выписываю перед собой конкретные задачи, которые необходимо выполнить. Также я пользуюсь техникой поощрения себя после выполнения поставленных целей, например, разрешая себе небольшую паузу или другую приятную награду. Благодаря постоянной поддержке и мотивации со стороны близких друзей и родственников я чувствую себя более ответственно и мотивированно на учебу.

2. Чем ты находишь вдохновение для учебы

Для меня вдохновением для учебы является постоянное стремление к саморазвитию и достижению новых результатов. Я также нахожу вдохновение в успехах других людей, их историях и достижениях. Важным источником вдохновения для меня является цель, которую я ставлю перед собой и которую хочу достичь при помощи учебы.

3. Как важно выбирать правильный подход к себе для учебы

Выбор правильного подхода к себе для учебы является очень важным, поскольку каждый человек индивидуален и то, что подходит одному, может не подойти другому. Это может включать в себя планирование учебного процесса, поощрение себя за достижения, налаживание полезных привычек и избавление от вредных. Важно учитывать свои сильные стороны и слабости, чтобы выбрать подход, который максимально мотивирует и помогает в достижении поставленных целей.

4. Как важно верить в себя и свои силы для успешной учебы

Вера в себя и свои силы играет ключевую роль в успешной учебе. Когда человек верит в свои способности, он становится более мотивированным и целеустремленным. Поддержка близких и уверенность в своих силах помогают преодолевать трудности и неуспехи на пути к обучению. Важно не забывать о своих достижениях и постоянно развивать уверенность в своих силах.

5. Как вовлечь себя в учебный процесс

Для вовлечения в учебный процесс мне помогает разнообразие методов обучения, такие как интерактивные уроки, обсуждения материала с товарищами, самостоятельные проекты и практические задания. Также я стараюсь оставаться заинтересованным в изучаемой теме, задавая себе вопросы и ища ответы на них. Постоянное стремление к улучшению и расширению знаний помогает мне быть максимально вовлеченным в учебный процесс.

6. Как важно находить баланс между учебой и отдыхом

Нахождение баланса между учебой и отдыхом играет важную роль в мотивации к учебе. Зачастую перегрузка информацией и постоянная усталость могут привести к потере интереса к учебе. Поэтому важно правильно распределять время между занятиями и отдыхом, отдавая себе время на отдых и восстановление сил. Регулярные перерывы и физическая активность помогают сохранить энергию и улучшить эффективность учебы.

Как найти интерес к теме, которая вам не очень нравится

Самое первое, что следует сделать родителям, — выяснить причины снижения интереса ребенка к учебе и к своим увлечениям. Поговорите с ним, и окажите эмоциональную поддержку. Есть 10 способов, которые помогут ребенку вернуть огонь в глазах к прежним занятиям.

  1. Мягко подтолкнуть ребенка к увлечениям может личный пример, и он не обязательно должен быть внутрисемейным. Увлеченный педагог школы или секции допобразования, тренер, друзья семьи тоже будут хорошим стимулом. А дома стоит чаще уделять время семейному досугу: например, настольным играм, совместному чтению, просмотрам фильмов. Но ни в коем случае не навязывайте ребенку занятия или увлечения — это всегда очень индивидуально.
  2. Попробуйте предлагать ребенку новые занятия, если он не хочет возвращаться к старым или сам не знает, что ему нравится. Начните с того, что интересно вам, или спросите, что бы ребенок хотел попробовать. Здесь важно сделать так, чтобы ребенок не ощущал себя виноватым, если ему многое не нравится и он никак не может найти подходящий вариант, а родители уже столько времени и сил на это потратили.
  3. Обеспечьте ребенку поддержку и в его пробах и поисках, и в выбранном увлечении. Даже если у него нет данных к какому-то занятию, не стоит обрубать крылья: если ему нравится процесс, позвольте и помогите развиваться в этом.
  4. Старайтесь чаще выводить ребенка из дома — в музеи, парки, кино, театры и так далее. Конечно, отталкиваясь от желаний самого ребенка. Перед визитом куда-либо стоит заранее погрузиться в тему: например, почитать о выставке или об истории спектакля.
  5. Если проблема потери интереса связана с высокими нагрузками и выгоранием, постарайтесь облегчить расписание ребенка. Например, откажитесь от дополнительных занятий, в которых сейчас нет острой необходимости или которые самому ребенку не нравятся. Смените часть офлайн-курсов на онлайн, если это возможно. Распределите нагрузку более равномерно по неделе, чтобы было больше времени на отдых, особенно вечером, и наладьте режим сна.
  6. Если ребенок теряет интерес к школе, постарайтесь открыть для него привычные предметы с новых сторон, увлечь незнакомыми областями и задачами. Например, попробуйте интерактивные и игровые форматы изучения предметов — как в курсе «Чудеса русского языка» Учи.ру , где ребенок с его героем путешествует через дремучий лес и помогает героям сказок стать добрыми и грамотными.
  7. Если ребенок перестал интересоваться привычными занятиями, попробуйте показать это занятие с неожиданной стороны. Так игра Pokemon Go открыла многим людям заново обычные прогулки. Или попробуйте поговорить с ребенком, почему ему стало все неинтересно, что его беспокоит, вспомните, как он пришел к этому увлечению. Можете поделиться своим опытом, если он есть — что получалось, что нет, как вы преодолевали проблемы. Личный пример родителей отлично работает.
  8. А если ребенок от прежних увлечений отошел в сторону гаджетов, постарайтесь узнать, что именно его заинтересовало. У него вполне могли появиться новые увлечения. Например, ребенок сменил обычное рисование на него же в фотошопе — в этом нет ничего плохого, просто другая форма и другие навыки. Если же все внимание ребенка переключилось на игры с легкой системой вознаграждения, это может указывать на эмоциональную перегрузку и стресс.
  9. Также стоит попробовать переложить интересы в гаджетах на реальную жизнь: например, найти в заинтересовавших ребенка играх механики, которые повторяются в офлайн-занятиях. Или можно предложить ребенку проводить время за экраном с пользой, заменив простые игры на образовательные или на интерактивные курсы — как «Наука вокруг нас» Учи.ру для детей 1–6-х классов. Пользователь погружается в детективный сюжет, исследует окружающий мир, ставит эксперименты и решает задачи на логику и внимательность. А в курсе «Шахматы» ребенок осваивает непростую, но интересную игру, знакомясь с историей сказочного королевства.
  10. Если же ребенок совсем ничего не делает и все время лежит, у него мало активности, при этом нет никаких желаний, причина может крыться в проблемах со здоровьем, в том числе в зарождающейся депрессии. Такие ситуации уже стоит решать со специалистом.

Как установить цели и достичь их в учебе

Исследователь Джон Хэтти и его коллеги (Э.Локе и Г.Латхам) уверенно заявляют, что постановка целей крайне важна для любой деятельности. Также она улучшает учебную деятельность.

Что такое цель в обучении ? Это элемент процесса преподавания, без которого он не может существовать.

В чем смысл целей обучения:

· они являются регуляторами учебных действий

· они объясняют происхождение связи между действиями в прошлом и в будущем

· они подтверждают намеренность человеческой деятельности

Успехи детей в учебе зависят от того, какие цели они ставят перед собой и перед ними — учителя и насколько эти цели сложные или наоборот легкие, достижимые или нет.

Что более эффективно — легкие или сложные цели? Исследования показывают, что сложные. Они больше привлекают учащихся, как бы бросают им вызов. Легкие цели работают по принципу «сделай что и как сможешь».

Учебная цель может не быть очень конкретной, но обязана быть достаточно сложной!

По результатам пяти метаанализов размер эффекта сложных целей (подробнее о размере здесь ) составляет d=0,67 . Это очень высокий показатель, подтверждающий эффективность именно сложных целей.

Также отмечено, что когда дети ставят перед собой самые сложные цели, то их учебные достижения вырастают на… 250 %, по сравнению с учащимися, поставившими цели легкие.

«Прояви себя!», «Покажи все, на что ты способен!», «Прими вызов!» — вот эффективные девизы для любого класса любой школы.

Еще один важный компонент в постановке и следованию учебной цели — это приверженность ей. Она является важным условием достижения только для детей с особенностями развития. Для обычных же учащихся размер эффекта по разным оценкам составляет от d=0,36 до d=0,47 .

Таким образом, цели позволяют индивидууму прийти к заключению, «усилия какого рода и какой степени он должен приложить для их достижения, поэтому он может соответствующим образом регулировать и оценивать свои действия. Обратная связь позволяет человеку поставить адекватные цели и ориентироваться на них, определяя эффективность своей работы и при необходимости корректируя усилия, направление деятельности и даже избранную стратегию»

Помогая поставить адекватные, достаточно сложные цели, учителя должны обязательно давать детям обратную связь . Только так ученики почувствуют эффективность своей деятельности, ощутят в себе уверенность.

Так как поставленные цели дают человеку представление об ожидаемом уровне интенсивности деятельности, они в значительной мере влияют на развитие самоэффективности и повышение уверенности в себе, что в дальнейшем приводит к выбору более сложной цели.

Если у учащихся есть четкие цели и критерии успеха, о чем мы постоянно напоминаем при проектировании сценариев уроков в смешанном обучении, то есть они понимают, где находятся, куда движутся, что произойдет дальше, когда они достигнут нужной точки, и куда они отправятся потом, учащиеся могут самостоятельно учиться, оценивать себя и контролировать свою учебу.

Исследователь Э.Мартин в 2006 году сделал упор на значимость такого понятия, как «личный рекорд ученика» — когда ребенок не сравнивает себя с кем-то другим, а стремится достичь большего по сравнению с «самим собой прежним». Учебные цели помогают добиться самых высоких рекордов!

Таким образом формируется та самая среда высоких ожиданий , являющаяся фактором, влияющим на результативность школ смешанного обучения. Та самая среда, в которой у каждого ребенка есть высокая цель, к которой он стремится.

Исследователь Джон Хэтти и его коллеги (Э.Локе и Г.Латхам) уверенно заявляют, что постановка целей крайне важна для любой деятельности. Также она улучшает учебную деятельность.

Что такое цель в обучении?

Это элемент процесса преподавания, без которого он не может существовать.

Смысл целей обучения:

  • они являются регуляторами учебных действий
  • они объясняют происхождение связи между действиями в прошлом и в будущем
  • они подтверждают намеренность человеческой деятельности

Успехи детей в учебе зависят от того, какие цели они ставят перед собой и перед ними — учителя и насколько эти цели сложные или наоборот легкие, достижимые или нет.

Легкие или сложные цели?

Исследования показывают, что сложные цели более эффективны. Они больше привлекают учащихся, как бы бросают им вызов. Легкие цели работают по принципу «сделай что и как сможешь».

Учебная цель может не быть очень конкретной, но обязана быть достаточно сложной!

Результаты метаанализа

По результатам пяти метаанализов размер эффекта сложных целей (подробнее о размере здесь) составляет d=0,67. Это очень высокий показатель, подтверждающий эффективность именно сложных целей.

Также отмечено, что когда дети ставят перед собой самые сложные цели, то их учебные достижения вырастают на… 250 %, по сравнению с учащимися, поставившими цели легкие.

Примеры эффективных девизов

«Прояви себя!», «Покажи все, на что ты способен!», «Прими вызов!» — вот эффективные девизы для любого класса любой школы.

Приверженность цели

Еще один важный компонент в постановке и следовании учебной цели — это приверженность ей. Она является важным условием достижения только для детей с особенностями развития. Для обычных же учащихся размер эффекта по разным оценкам составляет от d=0,36 до d=0,47.

Как перестать откладывать учебу на потом

Прокрастинация в жизни студента — это привычка откладывать важные задачи и заниматься малозначительными делами, что в конечном итоге приводит к недостаточному выполнению учебных обязанностей. Студенты, страдающие этим явлением, часто находят себя в ситуации, когда время для выполнения работы уже поджимает.

Прокрастинация – это не только отвлекающие факторы типа социальных сетей и видеоигр. Корень ее проблемы часто заключается в недостатке планирования и организации времени. Студентам может быть сложно определить приоритеты и разбить большие задачи на более мелкие шаги. Результат? Отсрочка выполнения обязанностей до последнего момента и стресс перед сдачей работ.

Понятие и симптомы прокрастинации студента

То есть можно смело отметить, что прокрастинация – это вредная привычка, которую важно и нужно побороть или не допустить ее развития!

Рассматриваемый феномен может проявляться различными способами. Некоторые студенты проводят бесконечное количество времени в социальных сетях или играют в видеоигры вместо того, чтобы заниматься учебой. Другие могут постоянно переключаться между заданиями без действительного продвижения ни по одной из них, то есть не завершат ни одно дело, не доведут его до конца или результата.

Прокрастинация – это целый комплекс аспектов, затрагивающих самые разные сферы и моменты из жизни учащегося, начиная от эмоций, поведения и заканчивая успеваемостью, мотивацией и взаимоотношением с окружающими. В эмоциональном сегменте психологи отмечают уныние, желание уединиться и закрыться от всех, частые перепады настроения. В поведенческом срезе наблюдается смена круга общения или стремление к одиночеству, замыкание, резкие перепады и отклонения от привычных манер.

Влияние прокрастинации на взаимоотношения с окружающими субъективно, но имеет место. Если человек все время откладывает встречи, переносит их или попросту не выходит на контакт, наблюдается нежелание контактировать, то это может вызвать череду ссор, отсеивания друзей и коллег. Вместе с этим страдает и мотивация сотрудничать, а сам индивид и вовсе теряет тягу к обучению .

Недаром рассматриваемое явление имеет массу именных вариантов: «синдром завтра», «синдром усталости», «откладывание на потом» и пр.

Таким образом, прокрастинация – это вредная привычка откладывать дела в «долгий ящик», на потом, что приводит впоследствии в панике, перегрузке организма в последний день, колоссальной работе по всем фронтам для успешной сдачи материалов и преодоления сессии . Все это способно спровоцировать эмоциональное, психологическое и личностное выгорание.

Как побороть прокрастинацию и лень


Понимание, почему вы прокрастинируете над задачей, может помочь определить лучший способ справиться с прокрастинацией.Опрос выявил многие распространенные причины для прокрастинации, и они, как ни странно, довольно точно совпадают с моими собственными. Вот три самые популярные:

1) Я прокрастинирую, так как чувствую, что не справляюсь

Прокрастинация часто следует за чувством, что вы не справляетесь с задачей. В этом состоянии вам хочется отложить задачу в надежде, что позже вы поймете, как ее выполнить. Однако этой ясности вы можете так и не дождаться из-за самой прокрастинации. Когда я не уверен в своих приоритетах, легко делать ненужные дела или не делать ничего вообще.Ирония прокрастинации заключается в том, что она сама себя кормит. Задачи, которые появляются, пока вы откладываете другие, тоже страдают. Так и складывается ощущение, что вы не в состоянии справиться, которое заставляет вас прокрастинировать еще больше.Ощущение, что вы не справляетесь, может быть следствием неуверенности в том, с чего начать выполнение задачи. Она, в свою очередь, может возникнуть из-за плохого руководства, попытки выйти из зоны комфорта или работы в проекте, который нуждается в лучшей организации. Какой бы ни была причина, неуверенность, с чего начать, часто приводит к тому, что вы не приступаете к делу вообще.

2) Я прокрастинирую, потому что не хочу делать это

Прокрастинация может также быть признаком того, что перед вами задача, которую вы просто не хотите выполнять. Большинство участников опроса отметили «недостаток мотивации» или «скуку» как главную причину своей прокрастинации.Вас вряд ли придется подбадривать, если вы возьметесь за что-то, что вам нравится или увлекает вас, и неудивительно, что сложные задачи приводят к прокрастинации.Например, мне действительно нужно работать над моим приложением, но — погодите, эй! — только что кто-то лайкнул мой пост на Facebook, я должен немедленно проверить свою страницу. Мне действительно не нравится заниматься налогами, а Netflix — вот он, в соседней комнате, со всеми этими фильмами, которые я еще не смотрел, тогда как срок подачи отчета еще так далек…

3) Я прокрастинирую, потому что боюсь провала

Страх неудачи часто приводит к тому, что вы постоянно что-то дорабатываете и без конца пересматриваете, настаивая на «идеальном» или «стопроцентном» выполнении задачи перед тем, как представить миру результат. На самом деле вы всего лишь уклоняетесь от оценки, которую вам даст мир.О выполнении задачи, которую вы никак не закончите, никогда не будут судить другие; незавершенный проект не подлежит оценке или критике. Неопубликованное приложение никогда не получит отзыв с одной звездой. Даже при отсутствии формальных оценок, как в университете, рабочие проекты оценивают коллеги и начальники, и успех (или провал!) этих проектов определяет, достойны ли вы повышения в должности и зарплате.Проблемы прокрастинации засасывают очень легко, но не теряйте веру: люди провели много лет в поисках решений, как побороть прокрастинацию. Читайте дальше, чтобы узнать, как вытащить себя из этой колеи и вернуться в рабочее состояние!

Как использовать поощрения для мотивации на учебу

Именно такой взгляд на человека представлен в разработанной психологами Ричардом Райаном и Эдвардом Деси « теории самодетерминации » (self-determination theory). Это учение, что гораздо сильнее любых внешних стимулов нами движет тяга к взаимной связи с другими людьми, к осознанию своей компетентности , но главное — к автономности , то есть самостоятельности в принятии решений.

«Нам важно до известной степени контролировать собственную жизнь, иметь возможность выбирать будущее, — комментирует эту теорию Альфи Кон. — При прочих равных условиях нам менее интересны те виды деятельности, в которых мы чувствуем себя пешками».

По Райану и Деси, награды помогают людям лучше осознать, каких результатов они достигли, но и показывают контроль над ними. «Чем сильнее мы ощущаем это, тем с большей вероятностью теряем интерес к этой деятельности», — говорит Альфи Кон.

В подтверждение своих слов учёный приводит целый ряд исследований и экспериментов. Причём всем им уже больше полувека:

  • Эксперимент Луизы Миллер в 1961 году. Когда ещё сохранял свою популярность бихевиоризм, исследовательница из Университета Кентукки попросила 72 девятилетних мальчиков отыскивать отличия на похожих рисунках. Некоторым за успех давали денежную награду, а другим просто сообщали, верно ли они ответили. Миллер думала, что дети, которые ожидали награды, будут отвечать лучше. Но оказалось, что те, кто стремился заработать, ошибались гораздо чаще.
  • Эксперимент Эдварда Деси в 1971 году. Студентам предлагали научиться придумывать газетные заголовки, соответствующие заданным правилам. Те, кому платили за каждый готовый заголовок, перестали улучшать результаты, а не получавшие денег участники эксперимента работали всё лучше.
  • Исследование Карла Вьести в 1971 году. Испытуемых студентов просили посмотреть на страницу и выбрать шаблон, наименее схожий с двумя другими на этой же странице. Выяснилось, что те, кому не предлагали поощрение, справлялись гораздо лучше тех, кому обещали материальное вознаграждение. При увеличении суммы приза результаты не изменились.

Как влияет окружение на вашу учебную мотивацию

Найджел Марш, маркетолог, руководитель консалтинговой фирмы The Leading Edge, в сорокалетнем возрасте задумался о важности соблюдения баланса между профессиональной и личной жизнью. Поглощенный работой Найджел однажды поймал себя на мысли, что совсем не знает своих четверых детей, и это осознание его ужаснуло. Он уволился с престижной работы и весь год провел с семьей. Поддерживать контакт с родными легко, когда не обременен профессиональными обязанностями, но так же легко заканчиваются и деньги у безработного человека.

Найджел Марш вернулся на работу и следующие 7 лет провел в изучении методов соблюдения баланса между работой и семьей, чему посвятил свою первую книгу «Толстый, сорокалетний и уволенный». По мнению Найджела, есть 4 основных шага, которые помогут найти равновесие между двумя сферами жизни:

  1. Признайте наличие проблемы: компании активно внедряют различные корпоративные фишки, чтобы сотрудник чувствовал себя максимально комфортно на рабочем месте. Но это не решит вопрос, если человек сам не осознал своей проблемы . Реальность жизни такова, что миллионы людей проводят долгое время на работе, которую не любят, покупают на заработанные деньги вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые им не нравятся.
  2. Возьмите ответственность за образ жизни, который вы хотите вести: если человек не строит свою жизнь сам, кто-то сделает это за него. Цель компаний – взять максимум от сотрудников, но это не означает, что человек должен позволять нарушать свои личные границы.
  3. Будьте осторожны с выбранными временными рамками: думать, что баланс можно соблюдать каждый день, ошибочно. Иногда придется работать больше, чем обычно, но это не повод откладывать свою жизнь на потом, надеясь на беззаботную жизнь в старости. Сегодня ваш день слишком короткий, а не пенсии будет слишком длинный. Нужна середина.
  4. Подходите к вопросу соблюдения баланса уравновешенно: жизнь состоит из физических, эмоциональных, духовных и интеллектуальных элементов. Чтобы жить по-настоящему наполненной и сбалансированной жизнью, нужно работать над всеми составляющими. Отсутствие гармонии в личной жизни физическими упражнениями или работой не компенсировать.

Как пережить неудачу или провал в учебе и не потерять мотивацию

При рассмотрении этих вопросов составьте список и не делайте его сложным. Начните с самого основного фундамента, который, как вы ожидаете, будет у всех студентов, и стройте оттуда. Ваши ученики не станут следующим Билом Гейтсом, прежде чем вы не убедитесь, что они знают разницу между dos и windows, и ни один великий танцор свинга не пропустил урок темпа. Думайте об этих навыках как о строительных блоках: вы должны сложить их один на другой, чтобы построить прочную структуру.

Подумайте о том, чтобы начать с ознакомительной главы, где вы познакомите всех с лексикой и базовым содержанием, которые вы будете использовать для остальной части курса. Это полезно для установления ожиданий и передачи вашим студентам представления о дорожной карте, но это также отличный способ убедиться, что все начинают с одного уровня. Вы никогда не знаете, когда студент присоединяется к вашему курсу, если он знаком с терминами, которые вы используете ежедневно; этот модуль ориентации – возможность убедиться, что все знают одни и те же вещи и начинают курс с одного и того же набора идей. Сделайте его простым – нет необходимости изобретать колесо – это важно, потому что лежит в основе того, как студенты будут понимать все остальное в вашем курсе.

Как только вы выяснили, какие строительные блоки вам нужны, пришло время привести их в порядок – они сформируют ваши модули курса или главы (или как бы вы их ни называли!).

Организуйте свои шаги последовательно, чтобы каждый из них опирался на следующий. Это означает, что вы должны поместить свой самый простой контент в Модуль 1, построить на нем Модуль 2 и так далее. Если возможно, вы должны иметь некоторое перекрытие между модулями, чтобы помочь студентам, создавать связи с тем, что они узнали в предыдущем разделе.

В образовании это называется «‎строительные леса»‎, и оно включает в себя различные методы обучения, чтобы помочь вашим студентам постепенно продвигаться к прочному пониманию предмета и способности самостоятельно применять эти знания в различных ситуациях.