Как эффективно мотивировать ребенка к учебе без стресса

Как эффективно мотивировать ребенка к учебе без стресса

Найти хорошего учителя . Талантливый преподаватель способен увлечь своим предметом и повысить мотивацию ребенка к учебе. Поспрашивайте знакомых, у которых дети — ровесники вашего, изучите сайты репетиторов, и, возможно, ребенок захочет учить прежде ненавистную алгебру.

Адаптируйте формат для восприятия ребенка . Разным людям легче воспринимать информацию через разные каналы восприятия. Аудиалы, визуалы, кинестетики и дискреты усвоят материал более или менее успешно в зависимости от того, как его преподнесли. Выясните, к какой категории относится ваш ребенок и предлагайте ему информацию в удобном виде. Однозначно все дети любят играть. Помните и об этой форме подачи информации.

Учитесь сами . Дополнительной мотивацией ребенка к школе послужит пример родителя. Не сидите все свободное время в соцсетях — занимайтесь саморазвитием. Читайте книги, смотрите познавательные фильмы, ходите на мастер-классы. Дети всегда копируют поведение взрослых. Позаботьтесь о том, чтобы у ваших школьников был достойный образец для подражания.

Как эффективно мотивировать ребенка к учебе без стресса

Не ругайте из-за оценок . Отметки — субъективная вещь. Поддержите детей в случае неудачи и объясните, что главное — это реальные знания, а не цифры в дневнике. Порассуждайте вместе со школьником, как информация с уроков пригодится в жизни, где ее можно применить. Это тоже способствует повышению мотивации ребенка.

Поддерживайте его интересы . Не навязывайте младшему поколению свои увлечения и не заставляйте воплощать в жизнь ваши несбывшиеся мечты. Помогите детям идти туда, куда их ведет интерес, раскрывайте и развивайте их таланты и склонности.

Научите справляться со стрессом . Поделитесь с ребенком своим опытом. Объясните, что он не один в таком положении, многие дети проходят через те же трудности и школа — это просто ступень к взрослению. Расскажите, как справляться со сложными ситуациями, и какие бонусы ждут потом: интересная работа в будущем, возможность проявить себя на олимпиаде или просто много знаний, которые помогут в жизни.

Чтобы детям легко давалась школьная программа, мы рекомендуем освоить технологии ускоренного обучения, которые основаны на мнемотехниках. С их помощью можно убрать все пробелы в «проблемных» предметах. Тогда все станет понятно и просто. Эти факторы в комплексе подействуют так, что у ребенка получится учиться. Только при таком условии он будет заниматься самостоятельно и с удовольствием.

Как мотивировать ребенка к учебе и не напрягаться. Как поддерживать интерес к учебе

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Как найти то, что действительно интересно ребенку в учебе

Чтобы найти то, что действительно интересно ребенку в учебе, важно внимательно наблюдать за его предпочтениями и интересами. Спросите ребенка, что ему нравится изучать, и попробуйте связать это с учебным материалом. Например, если ребенок любит технологии, можно предложить ему изучать программирование или робототехнику. Также важно создатьPositive атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно, выражая свои мысли и интересы. Поощряйте его задавать вопросы и исследовать мир вокруг себя, это поможет пробудить любознательность и интерес к учебе.

Вопрос 2: Как создать комфортную атмосферу для учебы, чтобы ребенок не чувствовал напряжения

Для создания комфортной атмосферы для учебы важно обеспечить физический и эмоциональный комфорт ребенка. Оборудуйте удобное рабочее место с хорошим освещением и необходимыми материалами. Избегайте критических замечаний и создавайте атмосферу поддержки, где ребенок чувствует себя в безопасности. Поощряйте его выражать свои чувства и проблемы, связанные с учебой, и вместе находите решения. Также важно установить четкие, но гибкие правила, чтобы ребенок понимал, что учеба – это часть его повседневной жизни, но не источник стресса.

Вопрос 3: Как поощрять ребенка к учебе, не создавая при этом давления

Поощрение ребенка к учебе без давления начинается с признания его усилий, а не только результатов. Хвалите его за то, что он пытается, даже если результат не идеален. Используйте положительное подкрепление, например,small награды или похвалы, чтобы мотивировать его продолжать. Также важно объяснять ребенку, почему учеба важна, и как она может помочь ему в будущем. Создайте вместе с ним план, который будет гибким и соответствовать его темпу, чтобы он чувствовал себя уверенно и мотивированно.

Вопрос 4: Как помочь ребенку найти баланс между учебой и отдыхом

Помочь ребенку найти баланс между учебой и отдыхом можно, установив четкий распорядок дня. Определите время для учебы, игр и отдыха, чтобы ребенок чувствовал себя организованным. Поощряйте его заниматься физической активностью, творчеством или хобби, которые помогают расслабиться и отвлечься от учебы. Также важно объяснить ребенку, что отдых необходим для восстановления сил и лучше усвоения материала. Включайте в распорядок короткие перерывы, чтобы ребенок не чувствовал себя перегруженным.

Вопрос 5: Как использовать награды и поощрения, чтобы мотивировать ребенка к учебе

Использование наград и поощрений может быть эффективным способом мотивировать ребенка к учебе, если делать это правильно. Важно, чтобы награды были значимыми для ребенка, например, его любимая игрушка или время, проведенное вместе. Однако избегайте создания зависимости от наград, вместо этого поощряйте внутреннюю мотивацию. Используйте награды для признания усилий и прогресса, а не только для достижения высоких результатов. Также важно объяснять ребенку, почему эта награда дана, чтобы он понимал, что его усилия оценены.

Вопрос 6: Как родительское отношение к учебе влияет на мотивацию ребенка

Родительское отношение к учебе играет огромную роль в мотивации ребенка. Если родители проявляют интерес к учебе и относятся к ней с энтузиазмом, ребенок с большей вероятностью будет разделять это отношение. Поощряйте ребенка, делая вместе с ним домашние задания или изучая что-то новое. Избегайте критики и негативного отношения к учебе, так как это может создать у ребенка неприязнь к ней. Покажите ребенку, что учеба – это полезный и интересный процесс, и он будет следовать вашему примеру.

Как определить, почему ребенок не хочет заниматься учебой

Для многих родителей каждый учебный год – постоянное испытание нервов на прочность и вечные баталии с ребенком на почве плохих отметок и выполнения домашних заданий. Мамы жалуются: детям ничего не интересно.

"Но как только мы начинаем работать с ребенком, тут же понимаем: интересы у него есть, и они не ограничиваются только играми и гаджетами. И тогда надо искать причину и отслеживать поведение ребенка. Как он себя ведет, что говорит про школу, с каким настроением туда идет и приходит домой после уроков. Если есть подавленность, тревожность, агрессия, неуверенность – это нехорошие сигналы", – говорит детский психолог.

Специалист объясняет: за плохим поведением ребенка часто стоит стресс и какая-то сложная ситуация, с которой он не справляется. И первая реакция на это – наказать, поругаться, отчитать. Но ребенок закроется еще больше.

Пытаемся поговорить. Лучше задавать вопросы "открытого типа", он будет давать более полные, а не односложные ответы: как прошел день в школе, что нового, все ли было хорошо, что интересного узнал. Через ответы можно увидеть, есть ли какие-то проблемы в школе, которые отбивают интерес к учебе. Дети могут бояться признаться, что в классе у него плохие отношения с кем-то из сверстников, что сложилось недопонимание с учителем или просто нелюбовь к какому-то предмету.

Причин может быть несколько, и, разобравшись в них, можно найти "ключик" к своему ребенку и помочь ему с интересом заниматься.

Какие методы мотивации наиболее эффективны для детей разного возраста

Сын убрался в своей комнате и забрал сестру из сада, дочь вымыла посуду и получила пятёрку. И что, за это нужно платить? Мы попросили педагога-психолога ЯПТ, действительного члена ассоциации психологов г. Белгорода «Свет Белогорья» Светлану Невинных прокомментировать ситуацию с точки зрения специалиста и ответить на вопрос: вознаграждать ли ребёнка за оценки деньгами или нет?

— Поощрение может стать хорошим мотиватором для школьника, чтобы он старался лучше учиться, поможет укрепить связь между ребёнком и родителями. Поощрение может привести к более позитивным ассоциациям с учёбой, оказаться способом признания усилий ребёнка и его достижений.

Но есть и негативные моменты в поощрении. Оно может привести к тому, что ребёнок будет учиться только ради получения награды, а не из собственного интереса. Если он воспринимает поощрение как манипуляцию, это может привести к негативному отношению к учёбе. Поощрение может создавать конкуренцию между детьми и привести к нежелательному сравнению.

— Как же правильно в таком случае поощрять ребёнка? — продолжаем тему.

— Самым важным является формирование у ребёнка внутренней мотивации к учёбе. Хвалите его за старательность, усердие и желание учиться, а не только за высокие оценки. Не существует единого подхода к поощрению. Родители должны учитывать индивидуальные особенности своего чада и его мотивацию. Не ограничивайтесь материальными наградами. Используйте различные формы поощрения: слова похвалы, времяпрепровождение с ребёнком, дополнительные привилегии и т. д. Поощрение должно быть искренним, не привязанным к конкретной оценке, не слишком частым или избыточным. Учёба должна быть для ребёнка источником радости и самореализации, а не средством получения награды.

Вместо поощрения за хорошие оценки стоит сосредоточиться на создании атмосферы, где ребёнок чувствует себя комфортно, спокойно и уверенным в своих силах. При похвале за оценки я призываю родителей никогда не сравнивать его с кем-то другим (сестрой, братом, одноклассником, ребёнком подруги и т. д.). Сравнивать его достижения можно только с его же прежними достижениями. Например, тут у тебя получилось лучше, чем в прошлый раз, здесь — хуже. Почему? Какие ошибки ты допустил? Ребёнок — это личность, нужно любить его, а не его заслуги и достижения.

Можно ли использовать поощрения, такие как подарки или деньги, для стимуляции учебы

Жизнь человека, семьи, коллектива, государства, общества и человечества в целом невозможна без конфликтов.

Школьные конфликты могут быть межличностными или межгрупповыми. Но в любом своем проявлении они негативно влияют на различные стороны работы образовательного учреждения. Конфликтные отношения между учащимися отрицательно сказываются как на самих конфликтующих, так и на всем классе.

Как избежать конфликтов с ребенком при обсуждении его учебных результатов. Роль конфликтов в школе

Разногласия между преподавателем и школьником отражаются на результатах обучения и воспитания. Распри педагогов между собой и/или с администрацией школы негативно влияют на социально-психологический климат в учительском коллективе.

Регулярные конфликты в коллективе заметно осложняют условия труда учителей. Нездоровая психологическая атмосфера в классе или среди педагогов влияет также на успеваемость учеников.

Чтобы минимизировать вероятность конфликтных ситуаций, важно своевременно проводить диагностические и профилактические работы в этом направлении, поскольку:

  • Предупреждение конфликтов в школьной среде улучшит качество учебного процесса , так как у учителей и учеников не будет необходимости тратить силы и энергию на противостояние оппонентам, следовательно, они смогут сосредоточиться на обучении и усвоении учебной программы.
  • Конфликтные ситуации плохо сказываются на психическом состоянии и настроении всех, кто втянут в противостояние. Они вызывают стресс, который в итоге может привести к различным серьезным заболеваниям. Следовательно, профилактические работы не только улучшат психологическую атмосферу в школьной среде, но и положительно повлияют на физическое здоровье учителей и школьников.
  • В школе дети и подростки учатся справляться с межличностными противоречиями и сложными ситуациями, которые происходят в жизни любого человека. Профилактическая работа по предупреждению конфликтов повышает качество воспитательного процесса. Конкретные примеры показывают ученикам, какими способами можно конструктивно разрешить проблемы в общении с окружающими. Опыт бесконфликтного разрешения сложных положений поможет выходить из них и во взрослой жизни.

Как избежать конфликтов с ребенком при обсуждении его учебных результатов

  • Хвалить не результат, а старание. «Видно, что ты вложился в эту работу». Дайте понять, что пусть сейчас результат не каждого усилия очевиден, они все же работают на прогресс человека: «В другой раз тебе будет легче с этим справиться».
  • Не говорить общих слов, быть конкретными. Вместо «красивый рисунок» лучше сказать «Тебе удалась уверенная линия горизонта».
  • Говорить о том, что поддается контролю ребенка. Бессмысленно отмечать то, с чем ты родился. Важно отметить то, на что человек может повлиять. Не «У тебя блестящий математический ум», а «Ты смог сосредоточиться и внимательно отнестись к задаче».
  • Не врать. Не стоит придумывать то, чего нет. Дети прекрасно чувствуют искренность, а похвала, данная просто так, в будущем может и вовсе подорвать веру в себя: «Раз взрослый врет, может быть, меня не за что хвалить в реальности?» Поэтому не «Ты самый гениальный футболист на Земле», а «Как четко ты попал в перекладину! Я поражен твоим ударом!»

Бывает и так, что родителям действительно нечего сказать. Вы честно пытаетесь вспомнить прошедшую четверть, но в голову ничего не приходит. Вы не можете похвалить даже почерк — хотя бы потому, что дневник электронный.

Не оставлять же ребенка без обратной связи. Важно дать понять, что его работа для вас важна, вы ее видите и оцениваете. Мы собрали список вещей, за которые нужно хвалить человека, чтобы сформировать ответственный подход к учебе — это будет гораздо правильнее, чем хвалить за оценки, которые всю четверть расставляла МарьИванна.

Общее правило похвалы

То, что вы в человеке видите и отмечаете, он присваивает и культивирует. А так точно появляется шанс привить правильное отношение к учебе.

Кое-где мы позволили себе иронизировать, но помните — все перечисленные качества страшно важны для познания и развития вообще.

Итак, вот за что стоит похвалить вашего школьника.

Важна ли похвала в процессе мотивации ребенка к учебе

Как научить ребёнка ставить цели и достигать их?

Как научить ребёнка ставить цели и достигать их?

Научить дошкольника ставить цели – довольно сложная задача в силу его возраста и психоэмоционального развития.

Зарегистрируйтесь до 17 марта и получите бесплатный доступ навсегда

Научить дошкольника ставить цели – довольно сложная задача в силу его возраста и психоэмоционального развития. Родителям предстоит действовать грамотно и очень аккуратно, сначала уяснить многие вещи для себя.

Например, что можно считать целью и как ее отличить от обычного задания, как сфокусировать внимание ребенка, что делать, если цель не достигнута.

Что такое цель и как ее достигнуть

Психологи в этом вопросе советуют родителям выделить на три ключевых блока – кто, как и зачем, которые помогут научить ребенка ставить цели.

Кто

Примерно к трем годам у ребенка отчетливо проявляется характер и темперамент, от которого и нужно отталкиваться:

  • активным и взрывным холерикам важно четко поставить цель, которую можно достигнуть в кратчайшее время, иначе ребенок потеряет интерес;
  • спокойным и не азартным флегматикам и меланхоликам полезно прожить с целью некоторое время, внутренне принять ее и только лишь потом делать шаги к достижению;
  • оптимистичным и подвижным сангвиникам лучше раздробить цель на несколько маленьких побед, чтобы они не потеряли нить и не увлеклись чем-то другим.

Так, для маленького флегматика полезны слова «успеешь, можно и потом», его не надо поторапливать, для холерика же потом – это синоним неважно, его мотиваторы «скорее! надо! срочно!». Флегамтик и меланхолик могут ходить в бассейн ради того, чтобы научится плавать для поездки на море на следующий год, а холерик ради того, чтобы на ближайших соревнованиях победить в своей группе.

Как

Конечно, для дошкольника цель формируют родители (ставят или мягко подводят к ней). И чтобы ребенок видел, что это именно цель, а не задание, при постановке важно придерживаться простых правил.

Во-первых, брать цель с практической привязанностью. Убраться в комнате – это не цель, а задание (завтра опять будет беспорядок), а научиться читать – это цель, в дальнейшем можно читать интересные книги.

Во-вторых, предусмотреть, чтобы победа была не абстрактная, а почти осязаемая, вещественная – грамота, медаль, какой-то навык.

Взрослые обязательно должны хвалить ребенка, когда видят, что он действительно приложил много усилий для достижения цели, помогать ему в этом.

Зачем

В процессе воспитания целеустремленной личности есть опасность нивелировать для ребенка ценность достигнутого. Это случается, когда малышу ставится цель за целью, он их достигает, но лично для себя ничего из этого не выносит, увлекается процессом, а не результатом.

Важный момент – периодически проговаривать ребенку, что он молодец и достиг цели, напоминать, как это было сложно, через что пришлось пройти. У дошкольника повышается самооценка, появляется уверенность в собственных силах, успех - окружающие признают, что он победитель.

Как помочь ребенку ставить реалистичные цели и достигать их. Сведения об образовательной организации

Что делать, если не получилось

Даже у взрослых не всегда получается ставить цель и тем более ее достигать, что говорить про маленького ребенка!

Чтобы горечь поражения и разочарование не давили на малыша, родители должны:

  • подчеркивать только положительные моменты происходящего;
  • давать легко выполнимые задания, чтобы привить малышу вкус побед;
  • предварительно оценивать цель – сможет ли ребенок ее достичь вообще, помогать и контролировать процесс.

Обязательно поддержать ребенка – ты был лучшим/самым быстрым/умным, молодец, мы гордимся тобой!

Учить ставить и достигать цели нужно еще в дошкольном возрасте, чтобы к семи годам ребенок уже имел представление об этом. Понимал, что такое терпение, усилие, настойчивость.

И, все же, психологи напоминают: целеустремленный ребенок – это отлично, но намного важней, чтобы достижение цели не стало смыслом жизни.

Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Как помочь ребенку ставить реалистичные цели и достигать их

«Родители – активные участники образовательного процесса. Характерно ли это для российской школы?»

Аннотация: В данной статье автор рассуждает о роли и степени активности современных родителей в процессе образования ребенка. Кроме этого, автор выделяет основные проблемы, с которыми встречаются основные субъекты процесса обучения в РФ. В первую очередь, данная статья будет полезна всем родителям, чьи дети посещают любое ОУ.Неотъемлемой частью педагогического процесса являются родители. Без их активного участия нельзя говорить о полноценном развитии личности ребенка. Чтобы семья стала хорошей школой, а школа хорошей семьёй необходимо их правильное и тесное взаимодействие. Сегодня, в нашей стране, некоторые родители рассуждают так: если ребёнок отправляется в школу, то теперь именно она ответственна за его воспитание и образование, ведь там работают специалисты, они и должны обучать. Тем самым эти родители снимают ответственность с себя за своё чадо. Но Конституция РФ гласит, что каждый имеет право на образование и получать это образование гражданин России начинает в семь лет, а до этого его основными педагогами являются родители. С переходом в школу обязанности по заботе о детях никто с родителей не снимает, они обязаны обеспечить получение детьми образования. Таким образом, законодатель должен предоставить родителям право влиять на ход учебного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. На родительских собраниях родители учащихся могут быть активными участниками дискуссий, тренингов и т. п. И он это право предоставляет, но вопрос в том, хотят ли сами родители быть активными участниками в процессе обучения своего ребёнка?Ответ на данный вопрос, я попыталась найти на родительских форумах, интернет-конференциях и при непосредственном общении с родителями учащихся.Как я и предполагала, далеко не все родители принимают активное участие в обучении своего ребенка, причины этому разные, начиная с занятости и утомляемости на работе и заканчивая нехваткой времени для элементарного общения с ребёнком. Современные родители считают, что посидеть с ребёнком час над домашним заданием и раз в месяц прийти «для галочки» на родительское собрание это нормально. Естественно, что ни о какой активной позиции в процессе обучения своего ребёнка речи не идёт. Но не стоит винить во всём родителей. Некоторые из них заинтересованы в школьной жизни ребёнка, но здесь может появиться другая проблема – учителя.Для российской школы, характерно то, что учителя не хотят и даже бояться допускать родителей в процесс совместной активной работы с детьми, так как изначально считают, что их рекомендации и требования неправильно будут истолкованы. Почему? Потому что родители, в свою очередь, не всегда высоко оценивают профессиональный уровень учителей, их действия, моральные качества. А результат этого абсолютное непонимание друг друга и от этого непонимания страдает, в первую очередь, ребёнок.Я считаю, что современный родитель это наблюдатель, он не является активным участником в образовательном процессе ребёнка, и это на сегодняшний день большая проблема, решение которой полностью зависит от самих родителей и администрации, учителей школы. Пока не будет с той и другой стороны осознания и понимания того, что выполнить домашнюю работу вместе с ребёнком или вместо него и сходить на родительское собрание для «галочки» это далеко не «потолок» для современных родителей в процессе обучения своего ребёнка.А как считаете вы, уважаемые читатели?

Какое влияние имеет участие родителей в учебном процессе ребенка

Причин угасающего интереса к учебе у ребенка может быть бесконечно много. Вот самые распространенные:

1. Слишком большая нагрузка

В идеальном мире подросток учится в школе, а дома отдыхает. В реальности нагрузка в виде домашнего задания и дополнительной подготовки столь велика, что любое разделение пропадает. Он знает, что дома его ждет еще больше дел и они не заканчиваются, особенно если скоро ОГЭ или ЕГЭ. В таком режиме у подростка остается мало времени на отдых и восстановление. А еще на то, чтобы услышать свои истинные желания! Какой уж тут интерес?

2. Оказываемое давление

Во внешнем мире подросток неизбежно сталкивается с давлением. Особенно в школе. И хорошо, если, столкнувшись с принуждением и обесцениванием в школе, подросток встретит поддержку дома. А если нет? Результатом давления могут стать сиюминутное внимание и послушание, но последствия будут гораздо хуже. Никакой мотивации такими методами, конечно, не повысить.

3. Отсутствие осязаемой цели

Как и все мы, подросток постоянно задается вопросом: «А ради чего?» Часто цель настолько грандиозна, что кажется недостижимой. Поэтому она не вдохновляет, а пугает.

Чтобы страха на пути к достижению цели не возникало, нужно знать, как именно к ней идти и ради чего. Найти ответы на все эти вопросы и понять, что же вашему ребенку нужно от жизни, помогут. Мы определим несколько сфер, которые интересуют подростка, и подскажем, как в них можно развиваться. И заодно подскажем, к каким экзаменам стоит готовиться и как.— это бесплатно!

Как сохранить интерес ребенка к учебе на протяжении долгого времени

Чтобы замотивировать ребёнка и вернуть ему интерес к учёбе, стоит разобраться, какие виды мотивации бывают. Согласно «Энциклопедии детской мотивации» их несколько.

Внутренняя и внешняя

Внешняя мотивация влияет на ребёнка извне: назидания родителей, контроль со стороны учителей, обещание награды, оценки или наказания.

Внутренняя мотивация зависит от самого ребёнка и базируется на интересе, любопытстве, гордости и чувстве собственного достоинства. В другом случае — на чувстве стыда и ожидании наказания.

Позитивная и негативная

Положительная мотивация основана на получении награды: моральной (гордость и удовлетворение) или вещественной (хорошая оценка, ласка, вкусность или подарок).

Негативная основана на внутреннем неудовлетворении, стыде, страхе, боли, долге, избытке негативной обратной связи.

Постоянная и временная

Постоянная мотивация — это та, для поддержания которой не требуется дополнительных подкреплений: похвалы или награды. Временная, напротив, требует постоянного подкрепления и подогревания интереса. Она будет пропадать без регулярного поощрения.

Как правило, дети больше ориентируются на внешние мотивирующие факторы, а их интерес к учёбе требует регулярного подкрепления — как самолёт требует дозаправки топлива. При этом внутренняя мотивация намного сильнее и устойчивее внешней, а позитивная на длинной дистанции более перспективна, чем негативная. Для  формирования постоянной положительной внутренней мотивации необходимо привить ребёнку чувство успеха, показать, что он может легко справиться с учёбой.

Как мотивировать ребенка, если он считает учебу скучной или ненужной

Как научить ребенка учиться
Для начала предложите ребенку выполнить тест, который покажет, поддерживает ли он баланс между учебой и отдыхом. Нужно ответить на каждое утверждение «да» (если оно верно для школьника) или «нет» (если оно не отражает его опыт). Вместе подсчитайте все пункты с ответом «да» и прочтите расшифровку.

1. Я регулярно делаю перерывы.

2. Я держу все под контролем.

3. Я знаю, когда перенапрягаюсь, и стараюсь снять стресс.

4. Мои друзья поддерживают меня.

5. У меня есть хобби, я им занимаюсь каждую неделю.

6. Я умею расслабляться.

7. Я знаю предел своих возможностей.

8. Я стараюсь высыпаться каждую ночь.

9. Я позитивно отношусь к экзаменам и учебе в целом.

10. Я слежу за своим питанием, чтобы поддерживать здоровье организма.

0–3 ответа «Да»

Малое число положительных ответов говорит о том, что баланс нарушен. Уделите внимание здоровью и отдыху. Помните, что здоровый и уравновешенный человек способен лучше преодолевать стресс и добиваться высоких результатов в ежедневной учебе и на экзаменах.

Как найти баланс между учебой и отдыхом, чтобы не перегружать ребенка. Баланс между отдыхом и учебой Ребенок полон сил или немного утомился? —  Источник

4–6 ответов «Да»

В целом баланс есть, но стресс накапливается. Придерживайтесь наиболее подходящего школьнику режима дня. Изучите вопросы, на которые он ответил «нет», и подумайте, как исправить ситуацию, чтобы в будущем отвечать на них утвердительно.

7–10 ответов «Да»

Если ребенок ответил так, значит, баланс соблюдается. Похоже, он хорошо справляешься с трудностями.