Как Сделать Обучение Интересным для Вашего Ребёнка: Советы для Родителей

Содержание
  1. Как Сделать Обучение Интересным для Вашего Ребёнка: Советы для Родителей
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Почему дети теряют интерес к учёбе
  4. Какие основные причины отсутствия мотивации у ребёнка
  5. Как помочь ребёнку развить любовь к обучению
  6. Какие методы можно использовать, чтобы сделать уроки более интересными
  7. Как создать положительное отношение к учёбе у ребёнка
  8. Какую роль играют родители в мотивации ребёнка к учёбе
  9. Как вместе с ребёнком ставить цели для улучшения академической успеваемости
  10. Что делать, если ребёнок скучает по школьным предметам
  11. Как помочь ребёнку преодолеть лень и учиться более эффективно
  12. Какие лучшие способы похвалить ребёнка, чтобы поощрить его академические усилия

Как Сделать Обучение Интересным для Вашего Ребёнка: Советы для Родителей

Обучение — это неотъемлемая часть жизни каждого ребёнка. Однако часто дети воспринимают процесс обучения как обязанность, что может привести к потере интереса и мотивации. Как родители, вы играете ключевую роль в том, чтобы сделать обучение интересным и полезным для вашего ребёнка. В этой статье мы рассмотрим практические советы, которые помогут вам превратить обучение в увлекательное приключение для вашего малыша.

Создайте Комфортную Обучебную Среду

Первый шаг к тому, чтобы сделать обучение интересным, — это создание комфортной и вдохновляющей среды. Убедитесь, что у вашего ребёнка есть специальное место для занятий, где он может чувствовать себя расслабленно и сосредоточенно. Это может быть уголок в детской комнате или отдельный стол для уроков.

Основные Элементы Комфортной Среды

  • Хорошее освещение
  • Удобное кресло или стул
  • Минимальные отвлекающие факторы (например, выключите телевизор или компьютер)
  • Необходимые канцелярские принадлежности в пределах досягаемости

Используйте Игры и Интерактивные Методы

Дети по природе любят играть, и обучение через игру — это один из самых эффективных способов привить им знания. Игры помогают развивать творчество, логическое мышление и память, а также делают процесс обучения более увлекательным.

Примеры Интерактивных Методов

Метод Описание
Игры-пазлы Помогают развивать логическое мышление и пространственное воображение.
Ролевые Игры Развивают коммуникативные навыки и творчество.
Интерактивные Приложения Современные образовательные приложения делают обучение увлекательным и доступным.

Поощряйте Любознательность

Дети рождаются с природным любопытством к миру. Ваша задача — поддерживать и развивать это любопытство. Поощряйте вашего ребёнка задавать вопросы и искать ответы самостоятельно.

Как Развивать Любознательность

  • Отвечайте на вопросы ребёнка подробно и терпеливо
  • Предоставляйте доступ к книгам и образовательным ресурсам
  • Организуйте поездки и экскурсии, которые позволяют ребёнку узнать что-то новое

Устанавливайте Цели и Поощряйте Достижения

Установка целей помогает ребёнку чувствовать себя мотивированным и уверенным в своих силах. Цели должны быть реальными и достижимыми, чтобы ребёнок мог видеть прогресс и чувствовать гордость за свои достижения.

Примеры Целей для Развития

  • Выучить новое слово каждый день
  • Решить определённое количество математических задач за неделю
  • Прочитать книгу за месяц

Используйте Положительное Подкрепление

Положительное подкрепление — это один из самых эффективных способов мотивировать ребёнка. Хвала и поощрения помогают развивать у ребёнка самоуверенность и желание продолжать努力.

Советы по Использованию Положительного Подкрепления

  • Хвалите ребёнка за любые достижения, даже если они кажутся небольшими
  • Используйте награды, такие как наклейки или небольшие подарки
  • Говорите конкретные похвалы, например: "Отлично, ты так хорошо справился с этой задачей!"

Заключительные Мысли

Сделать обучение интересным для вашего ребёнка — это не сложная задача, если подходить к ней с творчеством и терпением. Используйте игры, поощряйте любознательность и создавайте комфортную среду, и вы увидите, как ваш ребёнок станет более заинтересованным и мотивированным в процессе обучения. Помните, что каждый ребёнок уникален, и важно подбирать подходящие методы именно для вашего малыша.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Как объяснить ребёнку важность образования

Образование играет ключевую роль в жизни каждого человека, так как оно формирует базовые навыки и знания, необходимые для успешного будущего. Ребёнок должен понять, что обучение помогает развивать критическое мышление, находить творческие решения и лучше понимать мир вокруг. Также важно объяснить, что знания, полученные в школе, помогут ему реализовать свои мечты и достичь поставленных целей. Примеры из жизни известных людей, которые добились успеха благодаря образованию, могут стать мотивацией. Учитель или родитель может показать, как конкретные предметы, такие как математика или язык, применяются в реальной жизни, делая учёбу более значимой и интересной.

Вопрос 2: Как создать комфортную учебную обстановку

Для эффективного обучения важно создать комфортное и организованное рабочее место. Начните с выбора тихого уголка в доме, где минимум отвлекающих факторов, таких как телевизор или шумные игрушки. Обеспечьте достаточное освещение, чтобы глаза ребёнка не устают. Используйте удобное кресло и стол, соответствующие по высоте. Необходимо также организовать все учебные материалы в доступном месте, чтобы ребёнок мог легко находить то, что ему нужно. Добавьте элементы, которые вдохновляют, например, мотивационные стикеры или картинки на тему его интересов. Такая обстановка поможет ребёнку集中иться и чувствовать себя комфортно во время учёбы.

Вопрос 3: Как использовать похвалу и поощрения для мотивации

Похвала и поощрения являются мощными инструментами для мотивации ребёнка. Важно хвалить его конкретно, указывая на то, что именно он сделал хорошо, например: "Отлично, что ты правильно решил эту задачу!" Это помогает ребёнку понять, что его усилия оценены. Поощрения могут быть различными: от небольших наград, таких как любимое лакомство или дополнительное время для игр, до более значимых, например, поездка в зоопарк или покупка новой игрушки. Однако важно не злоупотреблять материальными поощрениями, чтобы ребёнок не привык их ожидать за любое действие. Сочетание искренней похвалы и умеренных наград будет наиболее эффективным.

Вопрос 4: Как помочь ребёнку справиться с трудностями в учёбе

Если ребёнок сталкивается с трудностями в учёбе, важно подойти к проблеме с пониманием и поддержкой. Начните с разговора, чтобы понять, что именно вызывает сложности: это непонимание материала, страх перед оценками или что-то другое. Разбейте задачи на более мелкие части, чтобы они стали более управляемыми. Поощряйте ребёнка задавать вопросы и искать помощь, например, у учителя или старшего брата/сестры. Также можно привлечь дополнительные ресурсы, такие как учебные пособия или онлайн-курсы, чтобы补ить пробелы в знаниях. Важно хвалить его за усилия, даже если результат ещё не идеален, чтобы поддерживать мотивацию.

Вопрос 5: Как сделать учёбу интересной и интерактивной

Одним из эффективных способов сделать учёбу интересной является использование игр и интерактивных методов. Например, можно превратить изучение таблицы умножения в игру-викторину или использовать мобильные приложения для обучения математике. Мультимедийные ресурсы, такие как образовательные видео и анимации, помогут визуализировать сложные концепции. Практические задания, например, conducting эксперименты по физике или химией на кухне, сделают учёбу более живой и запоминающейся. Также можно организовать групповые занятия с друзьями, где дети будут учиться друг у друга в форме обсуждений или командных игр.

Вопрос 6: Как поддерживать баланс между учёбой и отдыхом

Поддержание баланса между учёбой и отдыхом важно для предотвращения усталости и поддержания продуктивности. Организуйте график, где четко указано время для учёбы, игр, физической активности и отдыха. Убедитесь, что ребёнок имеет достаточно времени для досуга, например, прогулок, чтения или общения с друзьями. Отдых помогает мозгу восстанавливаться и лучше усваивать информацию. Также важно следить за тем, чтобы время, выделенное на учёбу, было качественным, а не затянутое. Поощряйте ребёнка заниматься тем, что ему нравится, чтобы учёба неfelt как обязанность, а была частью его повседневной жизни.

Почему дети теряют интерес к учёбе

В охлаждении подростка к учебе, как правило, виноваты как внутренние процессы, происходящие в организме подростка, так и внешние обстоятельства.

Внутренние причины

  1. Психофизиологическое созревание организма

Пубертат — время ускоренного физического развития и полового созревания. Это время «гормональной бури», когда организм едва справляется, чтобы одновременно обеспечивать и активный физический рост, и когнитивные процессы центральной нервной системы (мышление, память, речь, внимание).

  1. Психоэмоциональное созревание

Меняется ведущая деятельность ребенка и его потребности. Это происходит на каждом этапе роста и развития: дела и занятия, которые были важными, уже освоены ребенком и теряют свою определяющую роль в развитии. Это проявляется в резкой смене всего: круга общения, авторитетов, интересов, стиля одежды, поведения. Например, еще недавно ребенок был настроен учиться, а авторитетами для него были родители, педагог или тренер. А теперь внимание подростка переключилось на общение с ровесниками; его интересуют темы, которые он уже не может (или не хочет) обсуждать со значимым взрослым, и он начинает считать, что его ровесники лучше разбираются в актуальных для него вопросах.

Внешние обстоятельства

  1. Повышенная загруженность

Перегруженность образовательной, развивающей, спортивной и другими активностями, социальными обязательствами перед семьей (домашние дела, присмотр за младшими) и школой. Ритм жизни «на износ» может привести к физическому ослаблению организма (что будет проявляться в частых соматических заболеваниях) и к снижению мотивации и утрате творческой активности.

  1. Отсутствие интереса к внешкольным занятиям

Если дополнительные занятия дошкольника или младшего школьника были ему неинтересны (их выбирали родители по принципу «лишь бы был занят»), то в подростковом возрасте это может стать не только причиной бунта и отказа посещать занятия, но и проблем с самостоятельностью, проявлением лидерских качеств и организаторских способностей. Не исключено, что родители к 13 годам обнаружат, что ребенок превратился в безынициативного и даже «ленивого» подростка, который целыми днями лежит на диване или сидит в телефоне. И ничего не хочет.

  1. Невозможность приложить усилие и сохранить интерес

В семье, где все хотят «лучшего» для своего ребенка, нередка ситуация, когда ребенок только захочет чего-то — а за него уже это сделают (узнают, сходят, позвонят). Родители, которые так «живут за ребенка», лишают его возможности сказать: «я смог сделать это сам». А в подростковом возрасте такой ребенок, скорее всего, не сможет справиться с ситуацией, когда потребуется преодолеть себя и выполнить неинтересное, но необходимое задание или дело.

  1. Отношения с учителями и одноклассниками

Подростку очень важно быть в коллективе. Даже при плохой успеваемости, но крепких дружеских отношениях в классе и уважительных отношениях с учителями подросток с радостью ходит в школу, где ему важно общаться и быть принятым.

Если на фоне хорошей успеваемости ребенок время от времени просит разрешения пропустить первый урок или учебный день — это не сигнал бить тревогу. Но если подросток «на ровном месте» резко меняет свое отношение к учебе и говорит, что в школу ходить не будет, — это серьезный повод для беспокойства.

Подростку трудно сохранять хорошую успеваемость, если он находится в постоянном состоянии стресса, когда эмоциональные и физические ресурсы организма тратятся на переживание конфликта.

  1. Напряженная обстановка в семье

Не складываются отношения с родителями, ссоры родителей между собой, неблагополучие, потеря близкого человека — все это может стать причиной падения интереса к учебе.

  1. Новые увлечения, интересы и первая любовь

Подростковый возраст — время непредсказуемого поведения, перепадов настроения, частой смены взглядов, отношений. Нередка ситуация, когда подросток может в один день «бросить все» ради новых убеждений или ценностей, которые тронули его разум и душу. Что бы ни увлекло подростка, этому делу он посвятит все свое время. У него не будет времени на уроки, но на увлечение — будет всегда.

Какие основные причины отсутствия мотивации у ребёнка

Ещё одна причина потери мотивации и апатии — ваш ребёнок просто не знает, чего хочет. Он может быть прекрасно развит физически и интеллектуально, но у него проблемы с силой воли. Вот несколько советов, как воспитать целеустремлённость.

  • Научите копить и ждать. Для этого большие подарки, о которых мечтает ребёнок, лучше дарить только на один праздник — на день рождения. Если новая приставка выходит раньше, то предложите ребёнку помочь вам с покупкой. Пускай вложит свою часть из накопленных карманных или заработанных на чём-то денег.
  • Если ребёнок потерял интерес к учёбе, то свяжите награду с успехами в школе: «Сдашь экзамен на пять, и мы сделаем первый взнос на твою мечту». Пускай этот взнос не покроет даже 50% стоимости, но у ребёнка появится мотивация, плюс он научится ставить цель, потому что вторую половину всё равно придётся накопить.
  • Отстаньте. Некоторые дети становятся безвольными и нецелеустремлёнными из-за слишком жёсткого контроля со стороны родителей. Им начинает казаться, что в любом случае в итоге решают мама с папой, поэтому стараться особенно не нужно, главное — не накосячить.
  • Смейтесь трудностям в лицо. Не убивайтесь (и ребёнка не убивайте) из-за каждой неудачи. Важно, чтобы он понимал: проблема — это не повод плакать и страдать, а возможность для развития, а если произошло что-то курьёзное (необязательно), то ещё и для смеха.
  • Хвалите не за оценки, а за усилия. Ведущие психологи давно говорят о том, что лучше учатся те, кого хвалят за процесс, а не за результат. Если вы видите, что ребёнок вдруг сам решил прочитать какую-то книгу или учебник, — радуйтесь и приглашайте есть мороженое в ближайшее кафе. А вот на хорошую или плохую отметку, наоборот, можно отреагировать более сдержанно. Так процесс учёбы как таковой будет у ребёнка ассоциироваться с чем-то приятным и он научится ценить свою работу.

Как помочь ребёнку развить любовь к обучению

Как Сделать Обучение Интересным для Вашего Ребёнка: Советы для Родителей

Рассказываем, какие способы помогут заинтересовать школьника учебным процессом.

Многие родители, ожидая от ребёнка отличной успеваемости и хороших оценок, забывают о том, что один из ключевых факторов успеха — заинтересованность школьника. Вместе с редакцией ИнтернетУрока разбираемся, как привить ребёнку интерес к учебному процессу и какие эффективные приёмы помогут в этом вопросе.

Мотивируем

Первый шаг на пути к успеху практически в любом вопросе — понимание, с какой целью вы это делаете. Именно поэтому так важно правильно мотивировать школьника и объяснять, зачем нужно учиться и какие результаты принесёт этот процесс.

Конечно, в этом вопросе многое зависит и от возраста учащегося. Школьников младшего возраста можно заинтересовать, тщательно разъясняя все детали, а также используя разнообразные вспомогательные материалы и способы: от красочных энциклопедий и интерактивных тренажёров до небольших поощрений. С учениками средней и старшей школы важно работать над ситуацией более предметно: вместе обсуждать планы на будущее и то, какие шаги в настоящем помогут достичь желанных результатов.

Как Сделать Обучение Интересным для Вашего Ребёнка: Советы для Родителей 01

Развиваем навык учиться

Этот пункт имеет ключевое значение, однако о нём нередко забывают. Если у школьника не развит навык учиться, образовательный процесс будет даваться ему с трудом, и, как следствие, интерес к нему будет снижаться.

Впрочем, эта проблема решаема. Не стоит перекладывать на себя школьные обязанности ребёнка, даже если вы сильно переживаете за успеваемость; направляйте ребёнка, но при этом не забывайте поощрять инициативу, постепенно учите его самостоятельно анализировать происходящие процессы и находить необходимую информацию, которая поможет решить тот или иной вопрос.

Помогаем

Впрочем, поощрение инициативности и самостоятельности не отменяет того, что родитель должен быть сам заинтересован в учебном процессе ребёнка. Это касается не только умеренной помощи в выполнении домашних заданий и других вопросах, касающихся учёбы, но и обсуждения школьного обучения в целом. Важно, чтобы ребёнок видел заинтересованность родителей в том, что нового произошло за день, с какими сложностями или, наоборот, увлекательными ситуациями он столкнулся, а также понимал, что он может обратиться к ним за советом или практической помощью в случае необходимости.

Как Сделать Обучение Интересным для Вашего Ребёнка: Советы для Родителей 02

Ребенок не хочет учиться сам: 3 главные причины

“Ребенок неплохо успевает в школе, но без посторонней помощи не справляется. Как решить проблему эффективно?”

Учитываем индивидуальные особенности

Интроверт или экстраверт (а может быть, амбиверт?), гуманитарий или технарь, любитель активного образа жизни или поклонник рассудительных и неторопливых действий — все дети, как и взрослые, разные, поэтому, стараясь привить школьнику интерес к учёбе, стоит учитывать его индивидуальные особенности.

Это касается как выбора самого учебного заведения и формата обучения, так и процесса выполнения домашних заданий, а также выбора секций и дополнительных занятий.

Как Сделать Обучение Интересным для Вашего Ребёнка: Советы для Родителей 03

Дозируем нагрузку

Конечно, каждому родителю хочется передать детям как можно больше знаний и опыта, но порой эта благая цель порождает настоящую гонку, в процессе которой школьник теряет не только интерес к победе, но и силы на участие. Чтобы избежать выгорания и грамотно распределять нагрузку, стоит принимать во внимание индивидуальные особенности ребёнка, правильно расставлять приоритеты и учитывать внешние факторы, например, время в дороге до школы или секции.

Как Сделать Обучение Интересным для Вашего Ребёнка: Советы для Родителей 04

5 тревожных признаков того, что ребёнок перегружен

Распознать переутомление у ребёнка бывает непросто, особенно, когда речь заходит об учениках начальной школы.

В целом не существует универсального совета, который в одночасье заставит школьника проникнуться любовью к учёбе (тем более, что по мере взросления заставить ребёнка что-либо делать становится всё сложнее, а риск столкнуться с побочными эффектами в виде конфликтов и отрицания родительского авторитета значительно возрастает). Однако работать над решением проблемы нужно, и делать это стоит с умом и комплексно: проявлять понимание, обсуждать с ребёнком его цели, страхи, сомнения и, главное, не забывать самому интересоваться как успехами школьника, так и его промахами.

Какие методы можно использовать, чтобы сделать уроки более интересными

Никаких оговорок: любой урок с гарантией 100% может быть интересным! Дело просто в том, что это понятие для ребёнка состоит из множества мелочей. Их легко может обеспечить учитель.

4. Сделайте уроки комфортными

Детей категорически нельзя оскорблять и унижать. Нужно однозначно уважать личное пространство ученика. Педагог обязан оставить все свои трудности, личные эмоции, злость и грусть за пределами кабинета, либо честно признаться в этом ученикам и отложить урок до лучших времён. Он должен быть в первую очередь человеком, который умеет сопереживать и понимать чувства других.

5. Создайте в классе территорию счастья

Класс — это территория позитива, света, веселья. Приложите все усилия для создания такой атмосферы, тогда ученики сами захотят к вам приходить. Они будут знать, что у вас всегда можно найти поддержку, что в вашем кабинете в них всегда будут верить, что в нём нет места агрессии и злобе.

Поощряйте даже маленькие успехи, в том числе свои. У вас получилось обыграть в шахматы компьютер на сложном уровне? Расскажите детям! Вчера отлично посидели в кафе с друзьями — сохраните эту улыбку и чувства для детей. Они будут видеть в вас пример и стараться соответствовать вашей открытости, искренности и дружелюбию.

6. Используйте разные форматы

Труд не должен быть повинностью, а домашние задания не надо превращать в банальные «вызубри параграф». Урок должен быть разнообразным: пускай ученики ищут ответы на ваши вопросы в роликах, интернете, текстах, картинках. Старайтесь чередовать формы работы: баттл, круглый стол, дискуссия, поле чудес, конспект, смешанное обучение — в интернете можно найти массу фишек.

Используйте элементы геймификации: вместо контрольной сделайте карточки с заданиями и подсказками. За выполнение — плюс балл, за использование подсказок — минус балл. Для «пятёрки» нужно набрать определённое количество баллов. Вместо банального теста можно использовать удачные приложения Kahoot или Quizizz.

7. Продумывайте домашние задания

Домашние задания — бич современной российской школы. Они убивают желание учиться у большинства школьников. Поэтому вместо банального чтения романа предложите детям нарисовать географическую карту: где был главный герой, с кем общался. Вместо пересказа параграфа о древнем человеке предложите придумать сказку о нём.

Ставьте «пятёрку», если будут соблюдены основные условия («орудия труда, образ жизни, искусство»). Составляйте одно домашнее задание на несколько предметов, делайте критерии проверки понятными для учеников. Так вы научите детей воспринимать образовательный процесс серьёзно, а не как повинность.

Как создать положительное отношение к учёбе у ребёнка

1. Интерес к изучаемым предметам . Часто у детей пропадает интерес к изучению некоторых предметов только потому, что они кажутся детям скучными. Однако нужно дать понять ребёнку, что на всех уроках дают нужную информацию, которая развивает разные навыки, поэтому важно изучать все предметы. Существует много дисциплин, изучение которых требует большего труда. В этом случае нужно найти другую мотивацию. Многое зависит от преподавателя, умеющего простым языком объяснять сложные вещи и так упрощать процесс изучения.

2. Способ изучения предметов . В начальных классах детям намного проще обучаться с помощью активных методов, обсуждений и игровой формы. Преподавателю стоит обратить внимание, что задания типа «переписываем учебники» и «работаем самостоятельно» снижают интерес к предмету, а творческие и различные необычные, наоборот, повышают.

3. Восприятие информации . Некоторые дети лучше воспринимают информацию через зрение, другие через слух, третьи через изображения. Эффективность обучения детей во многом зависит от типа восприятия информации. Родители могут сами подбирать способы обучения ребёнка, если поймут его особенности восприятия информации.

4. Интерес учителя . Когда педагог заинтересовывает учеников личным примером, показывает положительное отношение к предмету, то дети тоже испытывают интерес к тому, что им преподают. Когда они знают, что на занятиях они услышат что-то смешное или интересное, то с радостью будут ожидать этих предметов.

Какую роль играют родители в мотивации ребёнка к учёбе

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: РОЛЬ СЕМЬИ В ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Цели:

    Выяснить причины неуспеваемости учащихся.

    Помочь родителям искоренить эти причины.

Задачи:

1) проинформировать родителей о возникновении проблемы снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;

2) выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

3) побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;

4) расширить объём знаний родителей о нормах и методах решения возникающих проблем с детьми;

5) дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно и как повысить учебную мотивацию у детей.

Эпиграф родительского собрания «Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться»  В. А. Сухомлинский

Ход родительского собрания

Парты в классе  расставлены  попарно так, чтобы получилось 4  стола, за которыми могли усесться по 10 – 12 родителей. На каждом  столе лежит один из четырёх знаков: квадрат, круг, треугольник, волна, а также листы бумаги и ручки

При входе в класс,  родители выбирают один из знаков и садятся за соответствующий стол. Когда все рассядутся, учитель, прочтёт характеристику каждого знака

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Наше сегодняшнее собрание будет не совсем обычным.

Итак, вы разделились на 4 группы: квадраты, треугольники, круги и волны. Оказывается, по тому, какую фигуру вы выбрали, можно судить о вашем характере. Послушайте несколько слов о себе.

II. Характеристика знаков

Квадрат  удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.

Треугольник  ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения. Ориентирован на цель.

Круг  дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.

Волна  нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.

III. Постановка цели  собрания:  

Учитель: Начать сегодняшний разговор о наших детях, об их проблемах я хотела бы с притчи.

  Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя “как дома”.  Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща и быть единым целым. Цель нашего сегодняшнего собрания – стать ближе друг другу.

Итак, мы начинаем.  Мы с вами не общались друг с другом почти месяц. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга особым образом.

Квадрат это сделает при помощи руки, треугольник – при помощи голоса, круг – при помощи мимики, волна – кивком головы. А теперь, все вместе.

V . Выявление проблемы. Вызов (побуждение к действию)

Уважаемые родители! Позади у ваших детей первое полугодие, и я бы хотела познакомить вас с ее результатами.

ИТОГИ УСПЕВАЕМОСТИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2017-2018 УЧ.ГОДА

НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО - % качества, % успеваемость

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО - % качества, % успеваемость

СТАРШЕЕ ЗВЕНО - % качества, % успеваемость

Кого-то из детей и родителей итоги учебной четверти порадовали, кого-то, наоборот, огорчили, но и в том и другом случае стоит подумать над тем, как сохранить и улучшить результаты очередной учебной четверти. И вы, родители, можете помочь вашему ребёнку преодолеть возникающие затруднения, настроить его на учёбу, дав понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Психологи уверены, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение родителей вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

Как вместе с ребёнком ставить цели для улучшения академической успеваемости

Полезность приобретенного детьми навыка заключается в расширении их возможностей в ходе учебного процесса. Ребенок, который четко определяет цель своего стремления, на завершающих стадиях обучения достигает значительных успехов. Своевременная целеустановка позволяет школьникам повысить уровень успеваемости, достичь высоких спортивных результатов, окончить школу с медалью. Также у детей есть возможность стремиться к успешной сдаче контрольных работ и экзаменов. Ставить цели правильно может каждый ученик, руководствуясь такими критериями:

  • измеримость — целевое задание должно иметь определенную заранее планку или числовой эквивалент, что позволит ребенку конкретизировать желаемую результативность, понять, достигнута ли она;
  • реалистичность — детские психологи выделяют тот факт, что ребятам нужно стремиться к поставленным целям после адекватной и предварительной оценки собственных возможностей, с учетом выделяемого на их достижение периода времени;
  • конкретность — школьникам стоит ставить детализированную и точную цель (например, сдать годовой экзамен по математике на 4), поскольку чрезмерно общее описание итогового стремления затрудняет его достижение;
  • подконтрольность — следует определять подвластную для определенного ребенка цель, что позволит ему самостоятельно влиять на достижение установки;
  • срок выполнения — определенность цели по времени способствует ее непременному осуществлению в четко указанный период.

Определение цели с учетом вышеперечисленных факторов предоставляет школьникам возможность усилить вероятность ее достижения. Любое намерение следует формировать при соответствии с такими структурными особенностями. Четко определенное стремление стимулирует ребенка к достижению поставленной цели. Желаемая результативность учебного процесса должна отражать только собственные планы и мечты детей. В таком случае они незамедлительно приступают к осуществлению задуманного, стараются в обязательном порядке получить от своих действий положительный результат.

Что делать, если ребёнок скучает по школьным предметам

Годы идут, меняется наш мир, и было бы странно, если бы дети не менялись вместе с ним. Педагог-профессионал должен подстраиваться под те события, которые сейчас происходят. Если раньше детям нравилось соревноваться и делать одно задание вместе наперегонки, то сейчас преобладает индивидуальный подход. Каждому ребёнку необходимо так подобрать подходящий материал, чтобы ему было интересно.

Детей можно не просто «приучить» к знаниям, а найти маленькую, тоненькую тропинку к их сердцу, не используя слово «надо». Сначала необходимо дать возможность выбора, и только когда ребенок переберет всё и зацепится за что-то интересное, его нужно поддержать.

Ребенок сам должен понять, что оценки — не самое главное

Важно получать знания, а не красивые цифры в дневнике. Семье необходимо разговаривать с ребёнком и объяснять ему, что не самые высокие оценки — это абсолютно нормально. Хорошо, когда ученик понимает, что он мог получить высшую оценку, но не стал прикладывать для этого лишних усилий, или когда ребёнок может увидеть свою ошибку, понять её и в следующий раз не допускать. Стоит учить детей ощущению свободы от получения той оценки, которую он заслужил.

Существуют ужасные клише, многие из которых ребята слышат на протяжении всей жизни: «Ты должен пойти в определённый профильный класс», «Ты математик, поэтому должен сдать экзамен на математическую вертикаль», «Ты должен обязательно поступить в институт». К счастью, эти рамки уже уходят из современного мира. Родители понимают, что ограничивать детей в их желаниях нельзя, это может плохо отразиться на их будущем.

Как помочь ребёнку преодолеть лень и учиться более эффективно

Практические методы и стратегии, которые помогут ребенку преодолеть лень и отсутствие мотивацииКогда ребенок испытывает лень и отсутствие мотивации к учебным занятиям, это может быть вызвано различными факторами, такими как недостаток интереса к предмету, страх неуспеха или недостаточная поддержка со стороны родителей и учителей. Однако, существуют практические методы и стратегии, которые помогут ребенку преодолеть эти проблемы и вернуться к активной учебной деятельности.

1. Создание мотивации: Важно помочь ребенку найти внутреннюю мотивацию к учебе. Разговорите с ним о его интересах и целях, а затем помогите ему установить связь между учебой и достижением этих целей. Например, если ребенок мечтает стать врачом, объясните ему, что хорошие оценки в школе помогут ему поступить в медицинский институт.

2. Создание структуры и регулярности: Ребенку может быть сложно преодолеть лень, если его учебная деятельность не имеет ясной структуры или регулярности. Помогите ему создать расписание, в котором будет указано время для учебы, отдыха и других занятий. Это поможет ребенку чувствовать себя более организованным и уверенным в своих сил.

3. Постановка целей: Помогите ребенку поставить конкретные и достижимые цели для каждого учебного периода. Разбейте эти цели на более мелкие шаги и помогите ребенку разработать план действий для их достижения. Когда ребенок видит, что его усилия приносят результаты, это может стать мощным стимулом для дальнейшей работы.

4. Позитивное подкрепление: Отмечайте достижения ребенка и поощряйте его усилия. Не забывайте выражать свою гордость и похвалу за его труд. Можно использовать награды, такие как маленькие подарки или привилегии, чтобы мотивировать ребенка к учебе.

5. Поиск интересных и разнообразных методов обучения: Используйте разнообразные методы обучения, такие как игры, практические задания и интерактивные уроки. Помогите ребенку найти способы изучения предметов, которые его интересуют и соответствуют его учебным потребностям.

6. Поддержка и коммуникация: Важно поддерживать открытую коммуникацию с ребенком и проявлять интерес к его учебной деятельности. Узнавайте о его проблемах и трудностях, и помогайте ему найти решения. Регулярно обсуждайте его успехи и прогресс, и давайте ему понять, что вы всегда готовы помочь.

В конце концов, важно помнить, что каждый ребенок уникален и его мотивация может быть различной. Попробуйте использовать различные методы и стратегии, чтобы найти то, что работает лучше всего для вашего ребенка. Будьте терпеливыми и поддерживающими, и помогите ему найти внутреннюю мотивацию, чтобы преодолеть лень и отсутствие мотивации к учебе.

Какие лучшие способы похвалить ребёнка, чтобы поощрить его академические усилия

Хорошая оценка — это вообще-то уже награда для ребенка. Получил 5 или 4 — значит, подготовился к уроку или контрольной, ты молодец. Учитель может похвалить ребенка в классе, родители — дома. Но важно при этом соблюдать определенные правила:

  • За одно достижение в учебе — одно поощрение.
  • Делайте поощрения искренне, а не потому что надо. Покажите ребенку, что вы действительно им гордитесь.
  • Поощряйте за конкретный результат, например: за достижение в олимпиаде, за положительные оценки в конце учебного года.
  • Не сравнивайте успехи одного ученика с другим.
  • В поощрениях не должно быть «но»: не надо говорить «получил 5 по математике, молодец, но вот по русскому…» Если хвалите — хвалите. Иначе фокус будет смещен на негатив.

Чтобы сформировать правильную мотивацию, важно выбирать не только и не столько материальные вознаграждения за успехи в учебе. Вот какие поощрения возможны как со стороны учителей, так и со стороны родителей:

  • Похвала и радость за результаты в учебе.
  • Ценные подарки или призы за хорошие оценки.
  • Доска достижений, на которой будут представлены разные награды за успехи в учебе.
  • Размещение на доске почета за хорошую учебу. Причем, доску это можно разместить и дома.
  • Исполнение желания, которое когда-то загадал ваш ребенок.
  • Вручение грамот и похвальных листов за хорошую учебу. Опять-таки — такие дипломы можно даже нарисовать самостоятельно. Первоклашка будет очень рад такому рисунку, поверьте.
  • Материальное вознаграждение со стороны родителей — да, отказываться от них окончательно не надо. Просто оно должно стать одним из способов.