Почему ребенок не хочет учиться: основные причины и решения

Содержание
  1. Почему ребенок не хочет учиться: основные причины и решения
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие основные причины, по которым ребенок может не хотеть учиться
  4. Как определить, является ли нежелание учиться временной фазой или серьезной проблемой
  5. Какие методы мотивации наиболее эффективны для детей разных возрастов
  6. Влияет ли атмосфера в семье на интерес ребенка к учебе
  7. Какие признаки того, что ребенок испытывает стресс, связанный с учебой
  8. Может ли недостаток сна или неправильное питание влиять на учебные способности ребенка
  9. Как помочь ребенку, если он чувствует себя неуверенным в своих силах
  10. В чем может заключаться роль родителей в поддержании интереса ребенка к учебе

Почему ребенок не хочет учиться: основные причины и решения

— В практике психолога это частый запрос. По моему профессиональному опыту, такому положению дел предшествует большое количество попыток ребенка сказать взрослому, что его не все устраивает в его повседневной жизни (да-да, снова те же бессмысленные, бесполезные в глазах ребенка занятия, которым нет ни конца ни края). Это вовсе не значит, что ребенок ничем не должен заниматься. Человеческая деятельность не может быть рассмотрена в отрыве от ее цели и смысла и принятия человеком этой цели («Зачем я буду стараться, если оно мне не нужно»). Поэтому так важна фигура родителя и учителя при знакомстве ребенка с новой деятельностью — ребенок учится не только навыкам, но и отношению к этой деятельности. Как часто приходится слышать на приеме рассказы о том, как неглупые люди из рук вон плохо учились, потому что видели, что эти предметы самим учителям-то неинтересны!

Каждый ребенок «сидит за компьютером» по-своему: кто-то общается в социальных сетях, кто-то пробует стать блогером, кто-то пишет свои первые программы, кто-то бездумно играет в простенькие игры, убивая время, кто-то играет в игры, требующие таких навыков и смекалки, которые нам и не снились.

Первым шагом к любым изменениям должен быть диалог, простая возможность поговорить с ребенком серьезно и по-честному, не только высказываясь, но и слушая . Если родитель не знает, чем ребенок сейчас живет, что для него действительно важно, мечтает ли он о чем-то или чем-то подавлен, то это не проблема компьютеризации общества — это проблема неумения/нежелания говорить друг с другом и хороший повод обратиться к семейному психологу. А вот когда диалог уже налажен, каждая семья совместно решает, какие правила будут в ней установлены и какие последуют санкции за их нарушение.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Почему дети не хотят учиться

Дети могут не хотеть учиться по разным причинам. Одна из основных причин — отсутствие интереса к предмету. Если уроки скучные и не связаны с реальной жизнью ребенка, он может потерять мотивацию. Еще одной причиной может быть стресс или давление со стороны родителей и учителей. Иногда дети чувствуют себя перегруженными объемом информации или сталкиваются с трудностями в понимании материала. Также проблемы в семье или среди друзей могут отвлекать ребенка от учебы. Важно понять коренную причину и помочь ребенку преодолеть ее.

Вопрос 2: Какие признаки указывают на то, что ребенок не хочет учиться

Если ребенок не хочет учиться, можно заметить несколько признаков. Во-первых, он может избегать выполнения домашнего задания или делать его без усилий. Во-вторых, его оценки могут ухудшаться, и он может показывать плохие результаты на тестах. В-третьих, ребенок может проявлять безразличие к предметам, которые раньше его интересовали. Также он может жаловаться на скучность уроков или говорить, что учение ему не нужно. Важно обратить внимание на эти сигналы и начать разговор с ребенком, чтобы понять причины его поведения.

Вопрос 3: Как разбудить интерес к учению у ребенка

Чтобы разбудить интерес к учению, можно попробовать сделать процесс более интерактивным и интересным. Например, использовать игры, викторины или практические задания, которые связаны с реальной жизнью. Также важно связать обучение с интересами ребенка — если он любит технологии, можно предложить ему изучать программирование или робототехнику. Кроме того, похвала и поощрение могут мотивировать ребенка к учебе. Важно создать положительную атмосферу, где ребенок чувствует себя комфортно и уверенно.

Вопрос 4: Какая роль родителей в том, чтобы ребенок хотел учиться

Роль родителей очень важна в формировании интереса ребенка к учению. Они могут быть примером для подражания, показывая, что обучение — это полезно и интересно. Родители должны создать поддерживающую среду, где ребенок чувствует себя в безопасности и может задавать вопросы. Также важно участвовать в учебном процессе ребенка, помогать с домашним заданием и интересоваться его успехами. Однако важно не перегружать ребенка и не создавать лишнего давления, чтобы не вызвать отрицательное отношение к учению.

Вопрос 5: Как подходить к ребенку разного возраста, если он не хочет учиться

Подход к ребенку зависит от его возраста. Для дошкольников важно сделать обучение игровым и интересным, используя элементы фантазии и творчества. Школьникам можно объяснить важность образования и связать ее с их будущими целями. Подросткам важно дать больше свободы и позволить им самих выбирать направление обучения, которое их интересует. В любом случае, важно учитывать индивидуальные особенности ребенка и подбирать подходящие методы.

Вопрос 6: Как помочь ребенку преодолеть лень и отсутствие мотивации

Преодоление лени и отсутствия мотивации требует терпения и правильного подхода. Сначала нужно понять, почему ребенок чувствует себя так. Возможно, ему не хватает целей или он не видит смысла в учении. Можно помочь ему поставить небольшие, достижимые цели и праздновать их достижение. Также важно создать распорядок дня, который включает время для учебы и отдыха. Поощрение и похвала могут мотивировать ребенка к действиям. Важно не ругать его за лень, а объяснять важность усилий и настойчивости.

Вопрос 7: Как дополнительные занятия могут помочь ребенку, который не хочет учиться

Дополнительные занятия, такие как кружки или секции, могут помочь ребенку, который не хочет учиться. Они позволяют ему развивать новые навыки и интересы, что может повысить его самооценку и мотивацию. Кроме того, такие занятия часто проводятся в форме игры или практической деятельности, что делает их более привлекательными для ребенка. Также, общение с другими детьми и взрослыми может помочь ему чувствовать себя частью команды и находить радость в обучении. Важно выбирать занятия, которые соответствуют интересам ребенка, чтобы он мог полностью вовлечься в процесс.

Какие основные причины, по которым ребенок может не хотеть учиться

Для многих родителей каждый учебный год – постоянное испытание нервов на прочность и вечные баталии с ребенком на почве плохих отметок и выполнения домашних заданий. Мамы жалуются: детям ничего не интересно.

"Но как только мы начинаем работать с ребенком, тут же понимаем: интересы у него есть, и они не ограничиваются только играми и гаджетами. И тогда надо искать причину и отслеживать поведение ребенка. Как он себя ведет, что говорит про школу, с каким настроением туда идет и приходит домой после уроков. Если есть подавленность, тревожность, агрессия, неуверенность – это нехорошие сигналы", – говорит детский психолог.

Специалист объясняет: за плохим поведением ребенка часто стоит стресс и какая-то сложная ситуация, с которой он не справляется. И первая реакция на это – наказать, поругаться, отчитать. Но ребенок закроется еще больше.

Пытаемся поговорить. Лучше задавать вопросы "открытого типа", он будет давать более полные, а не односложные ответы: как прошел день в школе, что нового, все ли было хорошо, что интересного узнал. Через ответы можно увидеть, есть ли какие-то проблемы в школе, которые отбивают интерес к учебе. Дети могут бояться признаться, что в классе у него плохие отношения с кем-то из сверстников, что сложилось недопонимание с учителем или просто нелюбовь к какому-то предмету.

Причин может быть несколько, и, разобравшись в них, можно найти "ключик" к своему ребенку и помочь ему с интересом заниматься.

Как определить, является ли нежелание учиться временной фазой или серьезной проблемой

Многие школьники, проявляющие интерес к обучению в начальных классах, вступая в пору переходного возраста, становятся совершенно неуправляемыми. Родители в таких ситуациях бессильны, поскольку им трудно наладить контакт с заметно подросшими детьми. Однако проблема налицо: ребенок не хочет учиться. Что делать?

Общие рекомендации:

    Постарайтесь избегать болезненных для ребенка сравнений, не приводите в пример успехи его одноклассников или соседских ребятишек.

    Попытайтесь найти с ребенком компромиссы: заранее обсудите оптимальное время выполнения домашнего задания и отведите определенный срок для отдыха и всевозможных приятных занятий. Рекомендуется воздержаться от установления жестких временных ограничений.

В раннем школьном возрасте детям очень важно чувствовать поддержку родителей, знать, что самые близкие люди всегда на их стороне.

В подростковом периоде родительское одобрение отходит на второй план, поскольку на этом этапе происходит смена мотивации (дети стремятся реализовать собственные цели).

Однако не стоит думать, что поддержка родителей для взрослеющего ребенка является пустым звуком. Скорее, наоборот: родительское понимание и одобрение могут стать решающими не только при решении школьных проблем, но и в более сложных жизненных ситуациях.

Желаем Вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания Вашего ребенка, пусть он приносит Вам радость и счастье.

Служба помощи семье и

детям Кривошеинского района

Нежелание учиться

Признаки того, что ребенок не хочет учиться:

    снижение интереса к школе и значительной части школьных предметов;

    нарушение взаимоотношений со сверстниками (одноклассниками);

    появление негативных эмоций, связанных с необходимостью соблюдать строгий режим – рано вставать по утрам, выдерживать многочасовое сидение за партой, ежедневно выполнять домашние задания;

    жалобы на трудность программы, проблемы с освоением конкретного школьного предмета;

    сложные отношения с одним из педагогов; потеря мотивации.

    н

Какие методы мотивации наиболее эффективны для детей разных возрастов

Помимо естественного стресса от учёбы, на ребёнка давят ожидания родителей: школьника дома могут называть ленивым, неорганизованным, обвинять в отсутствии интереса к учёбе. Иногда эти претензии оправданны, но часто так проявляются более глубинные проблемы.

Патологическая лень

Не спешите с приговором «Лентяй!». Если ошибки ребёнка не связаны с усталостью и проявляются сразу в нескольких предметах, речь может идти о незрелости функций мозга. Первые симптомы видны ещё в дошкольном возрасте, но особенно заметны становятся в первом классе: зеркальное написание букв, трудности с чтением. Эти проблемы нельзя «перерасти»: в начальных классах ребёнок не сможет нормально усваивать программу, а в средней школе окружающие будут воспринимать его как неудачника и лентяя.

«Обратите внимание, как ребёнок делает домашнюю работу, самостоятелен ли в выполнении трудных заданий, повторяет ли ошибки, насколько успешен, если старается добиться результата. Чем раньше выявите проблему, тем лучше. Профессиональная диагностика позволит понять характер трудностей в обучении, а специальные методики — скорректировать процесс усвоения знаний. Нейропсихолог поможет найти другие подходы к организации учёбы, чтобы ребёнку было проще».

Отсутствие интереса к учёбе

Отсутствие интереса к учёбе может проявиться в любом возрасте. В младших классах причиной могут стать курсы раннего развития: если ребёнок занимается с 3 лет, школа не вызывает чувства новизны. Нет и мотивации: учёба нужна кому-то, не ему самому. Интерес к занятиям можно убить излишней опекой. Когда родители контролируют каждый шаг, делают за ребёнка уроки и живут его жизнью, у школьника не рождается понимания, что учёба нужна ему самому.

«Мотивация формируется изнутри. Ребёнок должен учиться не по принуждению и осознавать, что это его работа — как у папы. Предоставьте ребёнку самостоятельность, помогайте ему с уроками, но не делайте домашние задания за него. Покажите пример: ребёнок хорошо понимает разницу между словами и делами».

Если в начальной школе ребёнка ещё как-то можно заинтересовать учёбой, то в подростковом возрасте помогут радикальные меры. Психолог Анастасия Пахомова считает ошибкой старания родителей дотянуть ребёнка до 11-го класса любыми способами: «Потом отдают его в частный вуз и считают, что всё сделали правильно. У меня другой подход: не хочешь учиться — иди работай. Пары лет хватит, чтобы у ребёнка появилось понимание, зачем ему нужно образование. Вернуться к учёбе всегда можно: у нас до сих пор действуют вечерние школы, которые дают неплохое образование. Если понимания не появится, задача родителей всё равно выполнена: ребёнок стал самостоятельным, у него свои деньги, своя жизнь».

Неорганизованность

Умению планировать своё время лучше учиться в начальной школе, но и в 9-м классе не поздно овладеть этим навыком. Тут многое зависит от родителей: именно они должны ввести расписание в жизнь ребёнка. Главное, не относиться к планированию формально, иначе толку не будет.

Психолог Анастасия Пахомова советует научить ребёнка определять время по часам, а потом составить расписание и повесить на видное место. График должен охватывать все сферы деятельности: занятия, время на прогулки, чтение книг, игры. Он должен стать частью жизни: придерживайтесь расписания сами и постоянно обращайте на него внимание ребёнка. Тогда он научится следить за временем».

«Если хотите, чтобы ваш ребёнок был организован, — начните с себя. Планируйте день так, чтобы уложить все занятия ребёнка: без спешки, без суеты, без криков. У младшего школьника в расписании должно быть время для отдыха и игр: это не безделье, а важная часть развития. Не нужно бесконечно торопить ребёнка: иногда опоздать или пропустить занятие нестрашно, это учит принимать потери».

Школьные огорчения и тревоги неизбежны, это естественная часть взросления. Разговаривайте с ребёнком, разговаривайте с учителями — чтобы объективно оценить ситуацию. Поддерживайте своего ученика и не давите на него своими ожиданиями. В конце концов, что важнее: отличные оценки или счастливый ребёнок?

Влияет ли атмосфера в семье на интерес ребенка к учебе

Младенцы проводят большую часть времени во сне, они спят несколько раз в день, в среднем по 30-120 минут за один сон. Исследование показывает, что эпизоды дневного сна оказывают ключевое влияние на развитие ребенка, помогая ему запоминать недавно приобретенные навыки и модели поведения. Dr. Jane Herbert и ее коллеги из Великобритании и Германии, опубликовали результаты своих исследований в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. 

Польза сна для здоровья головного мозга у взрослых хорошо изучена. Например, в сентябре прошлого года было опубликовано исследование, доказавшее, что недостаток сна у взрослых может снижать объем мозга и подавлять способность удерживать в памяти новую информацию , а другое исследование показало, что нехватка сна может ускорить старение мозга. Однако по словам доктора Herbert и ее коллег, науке довольно мало известно о влиянии сна на развитие мозга ребенка, несмотря на то, что большую часть времени младенцы проводят во сне. Поэтому авторы исследования занялись изучением влияния сна на обучение и формирование новых навыков у младенцев. Для своего исследования они подобрали 216 здоровых детей в возрасте от 6 до 12 месяцев.Исследователи выезжали на дом к пациентам, и проводили 2 серии экспериментов, первую сразу после сна, и вторую - перед самым сном. При первом посещении исследователи обучали младенцев новому для них навыку - надеванию рукавички и игре с ней. Надевание демонстрировалось на кукле. При втором визите (спустя 4 - 24 часа) исследователи контролировали закрепление этих навыков. В частности, они проверяли, будут ли дети снимать варежку с куклы и играть с ней сами.  Ученые обнаружили, что дети, которые спали сразу после обучения не менее 30 минут, при втором визите активно играли с варежкой. Дети же из второй группы (которых обучали сразу после сна) не были в состоянии повторить выученные действия, из чего был сделан вывод, что они не их запомнили. Спустя 24 часа ученые повторно проверили навык детей, и эти результаты сохранились без изменений: дети из группы обучавшихся перед сном гораздо лучше владели требуемыми навыками, чем дети из группы, обучавшейся после сна. Также было отмечено, что дети из группы, обучавшейся перед сном, которые спали менее 30 минут, по уровню навыков были ближе к группе, обучавшейся перед сном, из чего авторами был сделан вывод о том, что сон менее 30 минут недостаточен для усвоения полученной информации. Комментируя полученные результаты, доктор Герберт говорит: Эти результаты особенно интересны для родителей и педагогов, поскольку они показывают, что оптимальное время для передачи новой информации детям - это время перед сном.  До сих пор не было оснований считать, что перед сном информация хорошо усваивается, напротив - гораздо логичнее было предполагать, что время сразу после сна является оптимальным. Именно после сна младенец весел, бодр и с интересом следит за происходящим около него, включается в процесс игры и обучения. Она добавляет, что полученные результаты позволяют с другого ракурса взглянуть на традицию читать сказки детям на ночь: возможно, такая привычка способна улучшать обучаемость и тренировать память ребенка. Теперь эта группа ученых планирует исследовать зависимость объема удерживаемой информации от продолжительности и качества сна. Источник .

Какие признаки того, что ребенок испытывает стресс, связанный с учебой

Уверенность в себе является важной психологической чертой, определяющей поведение и уровень социального благополучия человека. Адекватная самооценка позволяет индивиду быть уверенным в своих способностях и жизненных выборах. Внутренняя уверенность требуется во всех аспектах жизни, включая обучение, работу и поддержание семейных отношений. Если самооценка снижается, качество жизни ухудшается. Человека постоянно мучают сомнения, заставляющие отказываться от активных действий. Появляются серьезные внутренние противоречия, комплексы и страхи.

Недостаточная уверенность в себе представляет собой распространенное явление у детей. С точки зрения психологии и психиатрии это состояние не является патологическим. Период созревания характеризуется постоянным воздействием внутренних и внешних стрессовых факторов. Дети начинают привыкать к социальной жизни. В сознании формируются представления о важности выбора, последствиях, добре и зле. Из-за отсутствия жизненного опыта дети не всегда могут самостоятельно справляться с трудностями.

Низкая самооценка не всегда является нормой. Иногда период стрессового воздействия становится слишком продолжительным, из-за чего нарушается адаптация психики к негативным внешним воздействиям. В этом случае отсутствие самоуверенности закрепляется и сохраняется в течение жизни. Родители и педагоги должны вовремя заметить ранние признаки этого состояния, поскольку меры необходимо предпринимать как можно раньше. Сохранение такой проблемы в подростковом и взрослом возрасте потребует длительной психологической реабилитации.

Может ли недостаток сна или неправильное питание влиять на учебные способности ребенка

Конспект родительского собрания "Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе «НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ – ДЛЯ ЖИЗНИ УЧИМСЯ!» Цель: Познакомить родителей с важнейшей задачей современной системы образования («учить учиться») и способами ее достижения через повышение мотивации к учению у детей. Задачи: 1. Познакомить родителей с понятием мотивации и ее особенностями. 2. Предложить реальные способы повышения мотивации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа«Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе «НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ – ДЛЯ ЖИЗНИ УЧИМСЯ!» »

ФРодительское собрание

Роль родителей

в формировании положительной мотивации к школе

«НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ – ДЛЯ ЖИЗНИ УЧИМСЯ!»

Цель: Познакомить родителей с важнейшей задачей современной системы образования («учить учиться») и способами ее достижения через повышение мотивации к учению у детей.

Задачи:

    Познакомить родителей с понятием мотивации и ее особенностями.

    Предложить реальные способы повышения мотивации.

Скажите мне громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы!

Не стыдно чего-нибудь не знать,

но стыдно не хотеть учиться.

Сократ

Уважаемые родители!

Я рада вас всех сегодня видеть. Наше собрание хочу начать с известного анекдота:

«1 сентября первоклассник Вовочка приходит домой, кидает в угол портфель и кричит родителям: «Что же вы не сказали, что эта бодяга на десять лет?!..»

Знакомая ситуация? (да)

А должна ли она быть такой? Может быть, мы должны ее изменить? Изменить отношение наших детей к школе, к своей учебе, к своим знаниям, наконец, к своему будущему. Вот об этом и пойдет речь на нашем сегодняшнем собрании «Не для школы, а для жизни учимся!»

Но для начала ответьте на вопрос: 1. «Зачем ваши дети ходят в школу?»

Ответы родителей заносятся на доску столбиком: чтобы был грамотным, чтобы поступил на бюджет, чтобы мог самоопределиться, чтобы получил знания, научился писать, считать, читать.

    Чтобы добиться этой цели нужно выполнять ряд действий. Каких?

Ответы заносятся на доску во второй столбик: ходить в школу, слушать учителя, выполнять все задания, читать, делать уроки.

    Но чтобы человек, а тем более ребенок начал выполнять действия необходимо, чтобы он захотел их выполнять.

Как раз это желание и называетсямотивом.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе. Но часто и от родителей, и от педагогов приходится с сожалением слышать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». Следовательно, возникают проблемы с успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации.

Вы, возможно, знаете, что изменились стандарты образования, по которым работает образовательная система. Это значит, что изменилась цель нашей работы – мы должны не просто дать знания детям, а научить их добывать и использовать свои знания, то естьнаучить учиться и саморазвиваться. В наше непростое время это необходимо.

Как помочь ребенку, если он чувствует себя неуверенным в своих силах

Одним из ключевых способов, с помощью которого учителя могут сделать очное обучение более увлекательным и увлекательным для учащихся, является включение в уроки веселых занятий и игр, которые также можно перенести на онлайн-уроки.

Данные показывают, что обучение, ориентированное на деятельность и игру, может повысить вовлеченность учащихся до 60%. Это взаимодействие является ключом к тому, чтобы учащиеся оставались сосредоточенными в среде онлайн-класса, которая может довольно быстро устареть.

Веселые старты и этапы урока

Вы можете повысить вовлеченность учащихся в свои онлайн-презентации. Увлекательные новички и веселые интерактивные задания на вехах вашего урока могут помочь переориентировать и снова вовлечь учащихся.

В качестве начала урока попробуйте перетасовать буквы из слов или фраз из тем, над которыми вы работали, и дайте ученикам время расшифровать их. Они даже могут прислать свои ответы.

Дебаты и обсуждения

Как правило, дебаты гораздо более доступны лично, сложность отключения и включения микрофонов может сделать это сложным вариантом для онлайн-обучения в классе, но есть альтернативные форматы, которые вы можете попробовать.

Вы можете дать своим ученикам возможность ответить на вопросы и легко поделиться своим мнением и ответами с помощью инструмента мозгового штурма. Вы можете организовать дебаты, в которых хорошие аргументы приносят очки, и это может побудить ваших учеников мыслить критически и быть активными на уроке.

Тесты и опросы

Интерактивный контент, такой как викторины и опросы, заставит ваших учеников почувствовать, что они вносят свой вклад в урок, и поможет вам увидеть, где у них могут быть проблемы с любым материалом.

Какие современные технологии и Игры могут помочь сделать обучение более привлекательным. №2 – Игры и интерактивные занятия для онлайн-обучения

Онлайн-обучение с участием студентов

Вопросы и ответы (сессии вопросов и ответов)

Для некоторых онлайн-уроков по более сложным темам вы можете обнаружить, что вам приходится много начинать и останавливаться, чтобы ответить на любые вопросы, что может мешать учащимся, которым не нужна дополнительная помощь. Обычно в классе вы можете предложить более целенаправленную помощь, но на онлайн-уроках это не всегда возможно.

Вы можете создать онлайн Слайды вопросов и ответов чтобы ваши ученики могли задавать вопросы во время работы. Учащиеся могут голосовать за вопросы других, и вы можете легко увидеть любые вопросы, на которые можно ответить индивидуально, или увидеть, с чем у большей части группы могут возникнуть трудности.

В чем может заключаться роль родителей в поддержании интереса ребенка к учебе

Оптимальное воспитание — это баланс между полной свободой и строгостью. Чтобы найти золотую середину в воспитании, нужно периодически задавать себе вопросы: нужно ли ребёнку больше помощи или можно дать ребёнку справиться с проблемой самостоятельно? Например, при выполнении домашнего задания, при решении конфликтов с одноклассниками, во время уборки комнаты.

Очень важно суметь гармонично соединить в воспитании строгость и мягкость. Родители должны полностью доверять своему малышу, позволять ему самому принимать некоторые решения, но при этом регулярно давать ненавязчивые советы и рекомендации. Многие удивляются тому, что их подросшие дети не могут самостоятельно принять ни одного решения, сетуют на инфантильность молодого поколения. И при этом забывают о том, что сами же и не давали этой самостоятельности своему ребёнку, когда он был еще маленьким.

Забота и контроль бывают иногда совершенно незаметными для детей. Мама может сделать вид, что спит, пока ребёнок сам собирается в школу. А потом можно проверить по расписанию занятий, все ли он правильно собрал. Или вместо того, чтобы делать уроки вместе с ребёнком, мама может заниматься домашними делами, а потом просто проверить выполнение задания.

Но при этом всегда нужно ориентироваться на индивидуальные особенности малыша. Есть дети, которые без строгого контроля сделанных уроков просто запустят учебу. В этом случае родители должны подбирать ту модель поведения, которая окажется наиболее оптимальной в данной ситуации.

В старших классах стоит ограничиться максимум проверкой дневника, передав полностью ответственность за выполнение домашнего задания ребёнку.