Секреты мотивации: как стать лучшим учеником с помощью 12 золотых советов
- Секреты мотивации: как стать лучшим учеником с помощью 12 золотых советов
- Связанные вопросы и ответы
- Какие методы помогут поддержать мотивацию на протяжении всего учебного процесса
- Как важно устанавливать цели для себя и как это поможет сделать учёбу более увлекательной
- Какие привычки можно внедрить в свою повседневную жизнь, чтобы поддерживать высокий уровень мотивации
- Какие стратегии помогут преодолеть затруднения и неудачи на пути к обучению
- Как влияет самодисциплина на уровень мотивации при учебе
- Как перераспределить своё время, чтобы учёба приносила удовольствие
- Как избежать прокрастинации и сохранить постоянный интерес к обучению
- Как важно окружение и поддержка окружающих в процессе мотивации на учёбе
Секреты мотивации: как стать лучшим учеником с помощью 12 золотых советов
Выберите то, чего вы действительно хотите: коробку конфет, возможность сделать перерыв на пробежку, поход в кино и т.д. Что бы это ни было, используйте это в качестве награды за выполнение задания. Может быть, вы купите шоколадку, но позволите себе съесть ее только после того, как позанимаетесь в течение часа. Может вы решите посмотреть новый фильм, но сможете это сделать только после того, как позанимаетесь три часа или освоите 20 теорем. Может быть, вы берете конфету и кладете ее в рот каждый раз, когда правильно отвечаете на вопрос или решаете практическую задачу. Может вы приготовите свое любимое блюдо, но решите, что с этого момента и до экзамена вы можете его есть только во время учебы.
Поначалу, если вам действительно трудно сосредоточиться, лучше использовать более короткие интервалы перед поощрением, как в примере с конфетами после каждого вопроса. Когда вы втянетесь в процесс или обретете немного больше мотивации, вы можете использовать более длительные промежутки времени перед получением поощрения.
Чтобы действительно повысить мотивацию и стимулировать себя к эффективной учебе, попробуйте придумать для себя награду, которую вы сможете получить только в том случае, если хорошо сдадите экзамен или все экзамены. В этом могут помочь и ваши родители. Возможно родители пригласят вас в ваш любимый ресторан, если вы получите пятерку на экзамене, а может вы отправитесь в парк развлечений, если получите четверку по предмету.
Важный момент: для того чтобы система поощрений была эффективной, она должна подстраиваться под вас. Не стоит назначать награду за получение пятерки, если вы знаете, что получить пятерку практически невозможно. Точно так же не стоит поощрять себя походом в торговый центр, если вы не любите ходить по магазинам или если трата денег вызывает у вас дискомфорт.
Связанные вопросы и ответы:
1. Какие методы мотивации можно использовать для повышения учебной активности
Методов мотивации для учебы существует множество. Например, можно ставить перед собой ясные цели и задачи, разбивая их на более мелкие этапы. Также полезно поощрять себя за достигнутые успехи - это может быть маленькое удовольствие или награда. Важно найти интерес к изучаемому материалу, поэтому стоит выбирать те предметы, которые вызывают у вас наибольшее внимание. Также нельзя забывать про отдых - регулярные перерывы помогут сохранить концентрацию и энергию.
2. Как побороть лень и отсутствие желания учиться
Для борьбы с ленью и отсутствием желания учиться важно разобраться в причинах такого состояния. Может быть, дело в том, что у вас не хватает интереса к предмету или недостаточно ясных целей. Попробуйте найти вдохновение, например, изучая истории успеха других людей. Также помогает найти спутника - например, товарища по учебе, с кем вы сможете вместе двигаться к поставленным целям. И не забывайте поощрять себя за каждый пройденный этап - это поможет поддержать мотивацию.
3. Какое значение имеет планирование и организация времени для успешной учебы
Планирование и организация времени играют ключевую роль в успешной учебе. Создание четкого расписания позволяет эффективно использовать каждый час и избегать прокрастинации. Важно учитывать как учебные занятия, так и время для отдыха и саморазвития. Помимо этого, хорошо спланированный день помогает избежать стресса и паники перед экзаменами или сдачей работ. Постарайтесь закрепить ваши планы на бумаге или в электронном виде, чтобы всегда иметь под рукой список дел.
4. Как влияет здоровый образ жизни на мотивацию к учебе
Здоровый образ жизни имеет прямое влияние на мотивацию к учебе. Регулярные физические упражнения помогают улучшить работу мозга, улучшить память и концентрацию. Правильное питание также играет важную роль - организм должен получать все необходимые питательные вещества для полноценной работы. Не менее важным является качественный сон - отдыхающий организм лучше усваивает информацию и сохраняет мотивацию. Помните, что забота о себе помогает достигать лучших результатов в учебе.
5. Как воздействует окружение на вашу мотивацию к учебе
Окружение играет большую роль в формировании вашей мотивации к учебе. Важно выбирать общество людей, которые вас поддерживают и могут вдохновить на успех. Обсуждение учебных вопросов с товарищами по учебе помогает лучше усваивать материал и находить новые способы решения проблем. Также следует создать комфортные условия для обучения - чистое рабочее место, удобное кресло, хорошее освещение. Помните, что ваше окружение может как поддерживать вашу мотивацию, так и дестабилизировать ее.
6. Какие практические шаги можно предпринять для повышения собственной мотивации на учебу
Для повышения своей мотивации на учебу можно предпринять несколько практических шагов. Во-первых, стоит ясно определить свои цели и план действий для их достижения. Во-вторых, разработать расписание учебы, отдыха и других важных дел. Также полезно создать систему поощрений за выполненные задачи - награждайте себя за каждый шаг к успеху. Постарайтесь найти вдохновение - прочитайте мотивационные книги, пообщайтесь с успешными людьми, которые могут поделиться своим опытом. Помимо этого, не забывайте следить за своим здоровьем - физическая активность и правильное питание помогут сохранить высокий уровень мотивации.
7. Как важно верить в себя и свои силы для успешной учебы
Вера в себя и свои силы играет огромную роль в успешной учебе. Когда вы уверены в своих способностях и верите в свой успех, вы становитесь более мотивированными и целеустремленными. Помните, что каждый успех, даже самый маленький, приближает вас к цели. Постарайтесь выстраивать позитивное мышление, избегая самокритики и негативных мыслей. Не бойтесь ошибок и неудач - они просто уроки на пути к успеху. Поверьте в себя, и вы сможете добиться любых результатов в учебе.
Какие методы помогут поддержать мотивацию на протяжении всего учебного процесса
По мнению высококвалифицированных исследователей, вклад взрослых в развитие детей имеет немаловажное значение. При получении образования в школьных учреждениях каждого ребенка необходимо мотивировать. Такой подход в воспитании способен позитивно повлиять на успеваемость школьников. С точки зрения многих ученых, на способность к обучению влияют как окружение детей, так и личный пример его родителей. Совместное посещение библиотек и наличие в доме внушительного количества книжных изданий — отличный способ заинтересовать ребенка изучением многих школьных предметов. Взрослые могут содействовать детям и в постановке целей по учебе. Для этого целесообразно:
- заниматься с ребенком обсуждением его желаний и направленности обучения;
- выяснить виды достижений, которых хочет добиться ученик (рассматриваются разные варианты организации образовательного процесса, например, хоумскулинг в определенной области);
- помочь детям конкретизировать их цели, стремления по каждой школьной дисциплине могут быть расписаны отдельно;
- мотивация успеваемости должна происходить по разным направлениям в учебе и на регулярной основе.
На пути к достижению поставленных ребенком целей его самостоятельные усилия следует вознаграждать и поощрять. Детские психологи утверждают, что хвалить и критиковать действия детей нужно разграничено и с конкретикой. В то же время родителям стоит помнить о том, что при возможном возникновении у ребят трудностей с постановкой цели и учебой требуется непосредственная помощь со стороны взрослых.
Как важно устанавливать цели для себя и как это поможет сделать учёбу более увлекательной
Предшествующие достижения являются ключевым фактором, позволяющим прогнозировать результаты уроков: то, с чем приходит ученик в класс каждый год, напрямую связано с его достижениями в предыдущие годы более способные ученики, как правило, достигают лучших результатов, чем их менее способные сверстники. Задача учителя заключается в прерывании этой тенденции. Нужно создать возможности роста для отстающих, чтобы они могли максимально эффективно осваивать программу и выполнять задания наряду с самыми способными учениками в классе.
Первостепенной задачей является повышение эффективности работы всех учащихся вне зависимости от начального уровня каждого и достижение поставленных целей всеми учениками без исключения.
Ученики приходят в класс не только с предшествующими достижениями и ранее приобретенными знаниями, но и с различными склонностями и предрасположенностями. Учителя должны понять настрой и склонности своих учеников и стараться активизировать их так, чтобы они стали позитивной составляющей учебного процесса. Эти особенности, в частности, включают учебную мотивацию, учебные стратегии и уверенность в своих силах.
В литературе, с которой работал исследователь (Д. Хэтти), …. существовало два основных направления:
- исследование структуры «я»-концепции (различные способы формирования представлений о себе, как они влияют на наше общее восприятие и чувство собственной идентичности);
- исследование процессов формирования «я»-концепции (как мы обрабатываем и интерпретируем информацию о себе).
Хэтти предложил модель для объединения этих двух направлений, назвав ее «веревочной моделью» «я»-концепции. Название в данном случае подчеркивает тот факт, что в основе нашей «я»-концепции нет единой нити, но существует множество переплетающихся между собой концепций: «Прочность нити создается не тем, что какое-нибудь одно волокно проходит через нее по всей ее длине, а тем, что в ней переплетается друг с другом множество волокон».
Основной тезис «веревочной модели» состоит в том, что ученики сами делают выбор и стараются привнести в свой мир некое ощущение порядка, последовательности и предсказуемости. Мы сами решаем, как интерпретировать те или иные события, определяем последовательность действий в сложившейся ситуации и оцениваем последствия принятия или неприятия тех или иных решений…. Эти решения должны защищать, сохранять и стимулировать наше чувство собственной идентичности — другими словами, поддерживать наше чувство собственного достоинства, самооценку.
«Я-процессы», на которые учителя должны обращать внимание и при необходимости корректировать их, включают в себя такие аспекты, как самоэффективность, самооправдание, самомотивацию, самостоятельный выбор цели, внутреннюю зависимость, самоуничижение, стремление к совершенству, отчаяние и сравнение себя с другими.
- Самоэффективность — это уверенность в своих силах, восприятие собственной эффективности и способности успешно учиться.
- Самооправдание появляется, когда ученики фокусируются на затруднениях или помехах в работе, которые позволяют им не брать ответственность за свои неудачи и переложить ее на сами затруднения.
- Самомотивация может быть как внутренней, так и внешней. Для внутренней мотивации источником удовлетворения является сам процесс обучения, формирующиеся в голове причины, побуждающие к нему.
- Самостоятельный выбор цели. Эти цели могут быть связаны как с активным и деятельным подходом в целеполагании (когда у ученика есть четкое намерение овладеть учебным материалом на уроке), так и с уклонением (когда ученик стремится быть не хуже других).
- Внутренняя зависимость может проявляться, если ученики становятся зависимыми от указаний и требований взрослых.
- Внутренний перфекционизм (стремление к совершенству) проявляется во многих вариациях.
- Отчаяние обычно наблюдается у учеников, которые считают, что они не в состоянии повлиять на ситуацию и изменить ее и вследствие этого никогда не добьются успеха.
- Сравнение себя с другими . Этот аспект всегда присутствует в классе.
Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится . С нами растут профессионалы.
Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре .
На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.
Какие привычки можно внедрить в свою повседневную жизнь, чтобы поддерживать высокий уровень мотивации
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение
Мотивация играет очень важную роль в нашей жизни. Именно от нее зависит, насколько активным, целеустремленным, упорным и стойким будет человек. Мотивация возникает в результате взаимодействия как сознательных, так и бессознательных факторов. На протяжении всего обучения ученика в школе учебная деятельность является ведущей. Но особенно трудно бывает сформировать мотивацию к обучению у старшеклассников в период полового созревания, формирования личности. Поэтому тема влияния мотивации на успешную учебную деятельность старшеклассников является актуальной в педагогике и психологии и представляет интерес для изучения.
Цель исследования: изучить, как мотивация влияет на успешную учебную деятельность.
Задачи исследования:
Провести теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме.
Установить наличие мотивации в учебной деятельности и выяснить особенности её проявления.
Определить наличие и виды мотивации у старшеклассников путем диагностики и выявить её влияние на учебную деятельность.
Выявить наиболее важные виды мотивации, влияющие на успешную учебную деятельность.
Гипотеза: мы предполагаем, что главным источником успешной учебной деятельности является наличие мотивации у старшеклассников.
Объект исследования: феномен мотивации.
Предмет исследования: влияние мотивации на учебную деятельность.
Методы исследования: анализ литературы, диагностика учебной мотивации старшеклассников, наблюдение.
Историография проблемы. Изучение мотивации является актуальным вопросом современной педагогики, психологии и философии. Еще Аристотель подметил, что желание является исходной точкой при выполнении каких-либо действий. В XVII веке изложение вопросов мотивации встречается у Спинозы, Гоббса, Декарта. Затем этот термин начал появляться в психологическом обиходе для объяснения причин поведения человека и животных. С одной стороны началось интенсивное изучение разумных форм поведения у животных (В. Келер, Э. Торндайк), с другой - инстинктов у человека (3. Фрейд, У. Макдугалл). Основное влияние на исследования мотивации поведения оказали работы В.М.Бехтерева, И.П.Павлова, И.М. Сеченова. В результате фактически полностью изменилось представление о потребностях человека и соответственно о мотивации его поведения. Самая известная концепция мотивации поведения принадлежит американскому психологу Абрахаму Маслоу1> . Широко известна « пирамида Маслоу »2>, разработанная в 1950-е годы XX века. Это диаграмма, которая иерархически представляет человеческие потребности. Во второй половине XX века теории потребностей человека были дополнены рядом специальных мотивационных концепций, представленных в трудах Д. Аткинсона, Г. Хекхаузена, Д. Макклеланда, Г. Келли, Ю. Роттера. В отечественной психологии можно выделить теорию деятельности происхождения мотивационной сферы человека, созданную А.Н. Леонтьевым3>. Формированию учебной мотивации также уделяется внимание многими российскими учеными, такими как Л.И. Божович, В.И. Василовский, Г.И. Щукина, Д.Б. Эльконин, B.C. Ильин, Р.А. Жданова. По глубокому убеждению А.К. Марковой4>, формирование мотивации учения является важнейшим аспектом современного обучения. А замечательный советский педагог - новатор В.А. Сухомлинский утверждал: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
Какие стратегии помогут преодолеть затруднения и неудачи на пути к обучению
Как без вреда учёбе поймать волну отдыха и почему это так важно? Рассказываю, как успевать хорошо учиться и отдыхать с пользой, правильно расслабляться и становиться более продуктивным.
Лучшие способы хорошо учиться и отдыхать: советует подросток
Раньше я жила с мыслями, что нужно много работать, а тех, кто отдыхает, считала слабаками. Такое мышление привело к стрессу, из-за которого у меня обострилось тревожное расстройство. Мысли о том, что я ничего не успеваю, вызывали ежедневные панические атаки. Трудно было принять тот факт, что именно из-за спешки и страха не успеть что-то сделать начались мои проблемы.Сейчас всё хорошо. Учёба в сочетании с отдыхом привели меня к спокойствию и эффективной работе. Жаль, что мне не сказали раньше, что чтобы продуктивно учиться, достаточно просто отдыхать.
Как учёба влияет на нас
Учёба в школе выматывает. Ответы на уроке заставляют нервничать. Из-за беготни из класса в класс возникает такая же усталость, как и от сидения на стуле. Одни сталкиваются с, другие боятся учителей и их криков. Всё это вызывает стресс.
Несколько часов мозг перерабатывал информацию и сильно устал. Хочется отдохнуть. И первое, что приходит в голову — посидеть в телефоне. Длинные тексты, яркие картинки и видео встречают нас на экране смартфона. Пришла мама и начала рассказывать истории с работы. Бесконечная информация поступает в мозг. Он совсем не успевает отдохнуть от ярких образов, мыслей и историй.
Постоянное напряжение нарушает память и концентрацию. Это усложняет процесс учёбы, которая занимает важное место на этом этапе жизни. И если не учиться отдыхать, то она может стать причиной хронической усталости и выгорания.
Все, что нужно знать об отдыхе
2 вида отдыха
Говоря об отдыхе, многие представляют листание ленты в телефоне. Эти люди отчасти правы. Такой отдых называют некачественным . Кажется, что во время компьютерных игр или просмотра роликов на ютубе наш мозг отдыхает. Но он наоборот работает и изо всех сил пытается обработать новую информацию.
Я рассказываю про качественный отдых, который помогает перезагрузиться и расслабиться. Он даже вдохновляет и разбавляет скучные времена.
Почему важно учиться отдыхать
Странно говорить о том, как отдых влияет на наше самочувствие, но вот:
- Уменьшает тревогу и раздражительность
- Улучшает концентрацию внимания
- Избавляет от бесконечного потока мыслей
- Восстанавливает физическое состояние организма
Отдых — это лучший инструмент для повышения продуктивности. Когда наш мозг не перенагружают лишние мысли, мы не испытываем стресс и становимся внимательнее и выносливее.
3 правила для совмещения учёбы с отдыхом
Эти правила помогут организовать процесс учёбы во время каникул. Но эти же приёмы используют люди, которые работают на себя.
1. Выделяйте 1-2 дня в неделю на отдых
В эти дни вы не имеете право садиться за учебники. Как следует отдохните и потратьте время на восстановление сил.
2. Делайте мини-перерывы
Мозг не может долго концентрироваться на работе. Ему нужна перезагрузка в виде небольшой разминки, чашки кофе или наблюдения за птицами за окном. В эти 5 минут отдыха вы должны отойти от информации, которая в вас поступала, и расслабиться. Если делать перерывы через каждые 20-30 минут, то учёба будет даваться легче.
3. Учитесь определённое время
Оцените, в какое время вы начинаете уставать, и прекратите учиться. Если вы продолжите, то легко схватите выгорание и хроническую усталость.
Уроки важны, но они не имеют смысла, если вы жертвуете своим здоровьем.
На выходных я не позволяю себе учиться или работать после 16:00. К этому времени во мне уже нет сил. После, всё моё время уходит на отдых, который наполняет меня энергией и возвращает вдохновение.
6 идей для отдыха, или как учиться отдыхать
Приступаем к самой интересной части — идеи для отдыха. Попробуйте ввести эти действия в свою жизнь и вы заметите, насколько она станет лёгкой и как просто будет учиться и отдыхать.
Ежедневник
Вести ежедневник можно как угодно. Тут нет правил. Главное, чтобы вам нравилось.
Мой ежедневник — это про творчество и беспорядок. В этой статье я впервые за всё время активности в интернете покажу свои развороты и подкину пару идей для оформления.
Планирование
Когда план дня находится в голове, его сбивают мысли. Из-за этого человек может забыть то, что хотел сделать. Да и в целом тяжело постоянно держать в голове список дел.
Когда вы выписываете план на день, вам не нужно стрессовать из-за того, что вы можете что-то забыть. Теперь ваши мысли на бумаге.
Как без вреда учёбе поймать волну отдыха и почему это так важно?
Рассказываю, как успевать хорошо учиться и отдыхать с пользой, правильно расслабляться и становиться более продуктивным.
Лучшие способы хорошо учиться и отдыхать: советует подросток
Раньше я жила с мыслями, что нужно много работать, а тех, кто отдыхает, считала слабаками. Такое мышление привело к стрессу, из-за которого у меня обострилось тревожное расстройство. Мысли о том, что я ничего не успеваю, вызывали ежедневные панические атаки. Трудно было принять тот факт, что именно из-за спешки и страха не успеть что-то сделать начались мои проблемы.
Сейчас всё хорошо. Учёба в сочетании с отдыхом привели меня к спокойствию и эффективной работе. Жаль, что мне не сказали раньше, что чтобы продуктивно учиться, достаточно просто отдыхать.
Учёба в школе выматывает
Ответы на уроке заставляют нервничать. Из-за беготни из класса в класс возникает такая же усталость, как и от сидения на стуле. Одни сталкиваются с, другие боятся учителей и их криков. Всё это вызывает стресс.
Постоянное напряжение нарушает память и концентрацию. Это усложняет процесс учёбы, которая занимает важное место на этом этапе жизни. И если не учиться отдыхать, то она может стать причиной хронической усталости и выгорания.
Ордег
Говоря об отдыхе, многие представляют листание ленты в телефоне. Эти люди отчасти правы. Такой отдых называют некачественным . Кажется, что во время компьютерных игр или просмотра роликов на ютубе наш мозг отдыхает. Но он наоборот работает и изо всех сил пытается обработать новую информацию.
Вот почему важен качественный отдых. Он не только помогает восстановить силы, но и улучшает память и концентрацию. Для этого нужно найти баланс между учёбой и отдыхом.
Также важно помнить, что отдых не только компьютерные игры или просмотр роликов. Он может быть физическим, как, например, прогулка или йога, или эмоциональным, как, например, общение с друзьями или чтение книги.
Таким образом, учёба и отдых - это не противоречащие понятия. Они взаимосвязаны и необходимы для достижения успеха в жизни.
Как влияет самодисциплина на уровень мотивации при учебе
Леонардо да Винчи потратил почти 16 лет на создание «Моны Лизы», но так и не завершил ее. Известный автор книги «Автостопом по Галактике» Дуглас Адамс говорил: «Я люблю дедлайны. Мне нравится свистящий звук, который они издают, проносясь мимо».
«Прокрастинация очень распространена», — говорит Пирс Стил, профессор бизнеса в Университете Калгари, в исследовании 2007 года. «Исследования показывают, что от 80 до 95% студентов колледжа занимаются прокрастинацией, приблизительно 75% считают себя прокрастинаторами, и почти 50%прокрастинируют последовательно, и это становится проблемой».
Если вы учитель средней или старшей школы, вполне вероятно, что в вашем классе есть прокрастинаторы — ученики, которые постоянно ждут до последней минуты, чтобы сдать задания, а домашку начинают лишь под вечер. К сожалению, у прокрастинации есть своя цена. Исследование 2015 года показало: чем дольше студенты бизнес-школы тянули со сдачей задания, тем хуже были их оценки. Ну а медицинские исследования связывают прокрастинацию с высоким уровнем стресса, депрессии, тревоги и усталости.
Считается, что студенты, которые откладывают всё на последний момент, делают это, потому что они не заботятся о хорошем результате, но, как правило, это не так, утверждает Девон Прайс, профессор социальной психологии в Университете Лойолы. Чаще всего причины, лежащие в основе прокрастинации, делятся на две категории: страх неудачи или непонимание, как лучше начать. «Чаще всего прокрастинация встречается тогда, когда задача считается важной и человек хочет выполнить её хорошо», — объяснил Прайс.
Прокрастинаторы могут часами смотреть на экран или в книгу, парализованные страхом
В этот момент лучшим решением будет сделать небольшой перерыв и заняться расслабляющей деятельностью.
Джозеф Феррари, профессор психологии в Университете Де Поля и ведущий эксперт по прокрастинации, провел несколько исследований на тему того, почему студенты откладывают важную работу. В 1989 году он обнаружил , что студенты колледжа часто откладывают дела из-за нерешительности: они тратят слишком много времени, беспокоясь, правильно ли они выполняют задание, увеличивая время, которое они тратят даже на простые задачи. Для этих студентов прокрастинация была механизмом преодоления стрессовых ситуаций.
В последующем исследовании Феррари выявил еще одну причину, по которой некоторые студенты откладывают задания: боязнь критики. Он заметил, что многим ученикам колледжа проще считать, что в низких оценках виноваты сорванные сроки, а не их собственные способности. И поэтому они постоянно всё откладывают. Такие студенты предпочитали «выбирать ситуации, в которых их публичный имидж не пострадал бы из-за плохой работы. В данном случае прокрастинация „защищает“ самооценку студентов и восприятие их идентичности».
В 1992 году Феррари обнаружил третий мотив прокрастинации. Некоторые студенты колледжа откладывали начало работы над заданием, потому что наслаждались чувством волнения из-за работы, которую надо сдать в определённые сроки. Это было их способом «добавить драмы в жизнь», он давал им прилив адреналина.
Итак, нерешительность, избегание и стремление к острым ощущениям становятся более вероятными объяснениями прокрастинации, чем лень или отсутствие мотивации.
Как перераспределить своё время, чтобы учёба приносила удовольствие
Мотивация играет важную роль в обучении и влияет на то, насколько успешно старшие школьники учатся и достигают своих учебных целей. Она является внутренней силой, которая побуждает ученика к действию и удерживает его в процессе обучения.
Мотивация может быть ключевым фактором, определяющим степень заинтересованности и вовлеченности старшего школьника в учебный процесс. Когда ученик мотивирован, он проявляет большую активность, стремится к достижению успеха и готов преодолевать трудности на пути к своим учебным целям.
Мотивация также влияет на уровень усвоения знаний и навыков. Когда ученик мотивирован, он более внимателен и концентрируется на учебном материале. Он готов вкладывать больше усилий в изучение предмета и запоминание информации. Это позволяет ему лучше усваивать учебный материал и достигать более высоких результатов в учебе.
Кроме того, мотивация влияет на эмоциональное состояние ученика. Когда ученик мотивирован, он чувствует удовлетворение от достижения своих учебных целей и повышает свою самооценку. Это способствует формированию позитивного отношения к учебе и повышает мотивацию для дальнейшего обучения.
Однако, если ученик не мотивирован, он может испытывать отрицательные эмоции, такие как скучание, разочарование или даже страх перед неудачей. Это может привести к снижению интереса к учебе, плохим результатам и даже отсутствию мотивации для дальнейшего обучения.
Поэтому, важно создавать условия, которые способствуют мотивации учеников. Это может включать в себя использование интересных и практических методов обучения, установление реалистичных и достижимых целей, предоставление обратной связи и поощрений, а также поддержку и понимание со стороны преподавателя и родителей.
Как избежать прокрастинации и сохранить постоянный интерес к обучению
Разные организационные моменты, психологические приёмы для начала уроков (по требованиям к современному уроку).
Начало нашей деятельности на уроке – это оргпсихологический момент. Он длится от 1 до 3-х минут, но имеет очень большое значение.
Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание, наладить психологический контакт между учителем и учениками. На этом этапеформируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться. Формируются личностные УУД.
Примеры орг. моментов:
«Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».
(На фоне музыки)
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.
2. “Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!
3. Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:
- «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.
Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.
Память моя крепка. Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.
Откройте глаза. Приступаем к работе.
4. Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы….. (Например: «Отправляемся в путешествие по сказке» или «Будем заниматься очень важным делом»…..).
Здравствуйте, ребята!
В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:
Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день
Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой.
Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга таким образом?
Второй вариант:«Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!
Как важно окружение и поддержка окружающих в процессе мотивации на учёбе
Довести начатое дело до конца сложно, если человек не способен управлять мотивацией. Это справедливо и для решения профессиональных вопросов, и в достижении личных целей. Для тех личностей, которые стремятся достигать целей, способность к самомотивации становится важнейшим навыком. О том, когда нужна самомотивация и как научиться направлять внутреннюю силу и энергию в действия, читайте в статье Академии социальных технологий.
Что такое самомотивация
Самомотивация – это сила, побуждающая человека к действиям, которая определяется как внутренними, так и внешними причинами, но при этом без прямого влияния других людей или ситуаций. Это навык, стимулирующий человека продолжать движение, даже когда на пути возникают неудачи и сложности. Люди, освоившие это мастерство, ищут и используют новые возможности, сохраняя крепкую приверженность поставленным целям.
Самомотивация требует высокой дисциплины и готовности вкладываться силами и временем, чтобы достигнуть желаемого. Кроме того, этот навык становится особенно проявленным у уверенных в себе людей, обладающих развитой личной эффективностью.
Дело в том, что движение к целям без пауз предполагает высочайший уровень сосредоточенности, который, как известно, потерять легко – хватит малейшего искушения и незначительной трудности. Действие самомотивации подобно цементирующему раствору, помогающему фокусироваться на главном. При этом ежедневные цели становятся этапами долгосрочных целей, согласованных с ценностями и убеждениями человека.
Говоря о самомотивации, стоит отметить значение целеполагания, основанного на истинных желаниях, понимание которых распаковывает сильнейший энергетический заряд. Самостоятельно принятые решения дают силы и облегчают процесс достижения желаемого.