Чистка мозга: 3 способа навести порядок в голове и жизни

В стремлении преобразить квартиру важно не перетрудиться. Иначе есть риск устать и «перегореть». Марла Силли рекомендует ставить таймер на короткое время, например, на 15 минут. И уделить их только своей цели, действовать быстро, ни на что не отвлекаясь. Перечитывать старые записи в дневнике или просматривать школьные фотографии лучше на досуге за чашечкой чая, но не во время уборки. Здесь таймер будет очень кстати: когда над душой висит его звонок через 15 минут, невольно ускоряешься.
Фото: Instagram orel_mua
После того, как вы все-таки решились вести дневник, встает следующий вопрос: какой формат лучше? Давайте посмотрим на плюсы и минусы каждого варианта.
Бумажный дневник
Если вам нравится «ощущать» процесс ведения записей, бумажный вариант будет лучшим. В действительности это очень воодушевляющее ощущение — сесть за стол, взять ручку, открыть блокнот и начать писать.
Огромный плюс такого формата — полный физический контроль над письмом, а также конфиденциальность (никто не взломает сайт и не украдет важную или личную информацию, хотя есть и оговорки). Отсюда же вытекает и солидный минус: если дневник пропадет, то вместе с ним исчезнет и все написанное. Данные восстановить нельзя, ценные идеи уйдут в небытие навсегда.
Мой поиск смысла жизни привел меня к изучению западной и восточной философии. Наиболее близка мне оказалась философия буддизма, а в особенности одно из её основных направлений - дзен. То, что я напишу далее - это сильное упрощение этой философии. Причем настолько сильное, что можно даже сказать, что я искажаю её. Однако следующие несколько абзацев - это попытка вычленить и кратко выразить основную мысль этого учения.
Первый и самый важный шаг к более упорядоченной жизни - это определение своих целей. Чем более конкретными и четкими будут ваши цели, тем легче будет достичь их.
2. ПланированиеПосле определения своих целей следует составить план действий. Это поможет вам быть более организованным и эффективным в достижении своих целей.
3. Упорядочение рабочего пространстваУпорядочение рабочего пространства - это один из ключевых шагов к более упорядоченной жизни. Очистите свой рабочий стол от лишнего, организуйте свои документы и вещи, чтобы было легче найти нужный предмет.
В первую очередь, чтобы навести порядок в жизни и в доме, нужно избавиться от всего ненужного. Надо выбросить вещи, которые не нужны, не приносят никакой пользы и удовольствия, и не принесут в дальнейшем. Также нужно сделать ревизию в каждой комнате, шкафу, тумбочке, полочке. Если жалко что-то выбрасывать, то нужно подумать о том, нужна ли будет эта вещь потом, в новой, налаженной жизни. Каждая старая вещь – это прошлое, о котором не нужно вспоминать, ведь надо идти только вперед, это мечты, которые так и не сбылись. Поэтому нужно избавляться от старых ненужных предметов, чтобы освобождать пространство для чего-то нового, лучшего.
Порядок в жизни и в доме - это основа гармонии и удобства. Но как достичь этого? В этой статье мы рассмотрим несколько простых советов, которые помогут вам создать уютный и упорядоченный дом.
1. Планирование пространстваПервым шагом к созданию упорядоченного дома является планирование пространства. Вы должны определиться с тем, что вам нужно в каждом помещении, и выбрать мебель и предметы, которые соответствуют этим потребностям.
2. Очистка и уборкаОчистка и уборка - это неотъемлемая часть упорядоченного дома. Вам нужно регулярно убираться, чтобы избежать накопления мусора и пыли. Кроме того, важно выбрасывать все ненужные вещи, которые просто занимают место.
Формально формулировка каждого из шагов к цели, как и сама цель, должен соответствовать описанным мною в предыдущем параграфе критериям SMART. Однако, в реальной жизни почти никто этим не заморачивается. А теперь давайте обратимся к примеру.
Предположим у нас есть цель "Съездить в Рим" - хоть она и сформулирована достаточно четко, нам все же трудно приступить к её достижению, ведь непонятно с чего начать. Для того, чтобы стало легче, нам нужно сконцентрироваться ненадолго и разбить эту цель на элементарные шаги, исполнение каждого из которых не требует включения головы вообще. Например, так:
Зайти на booking.com и снять отель в Риме на 13-17 февраля не дороже, чем за $100 за ночь
Мы сделали подборку полезных привычек для чистоты в квартире, которые не требуют уймы времени и усилий, но помогут поддерживать перманентный порядок в доме.
Порядок в прихожейЗаходя в дом, формируются первые эмоции от обстановки в квартире. Будет ли это приятный отдых после трудового дня, или бардак и захламлённость приведут вас в уныние. Старайтесь придерживаться приведённых советов ниже, чтобы всегда чувствовать позитив от предстоящего отдыха, возвращаясь домой с работы или прогулки.
Чистая и упорядоченная комната — это не только красиво, но и полезно. В чистой комнате легче находить вещи, а также это помогает нам чувствовать себя более спокойно и комфортно. Но как достичь этого? Вот несколько простых шагов, которые помогут вам сделать свою комнату чистой и упорядоченной.
Шаг 1: ОчисткаПервый и самый важный шаг — это очистка комнаты. Это означает, что нужно убрать все вещи, которые не принадлежат комнате, такие как одежда, книги, игрушки и т.д. Все эти вещи должны быть перенесены в свои правильные места.
Как вы выбираете, чем вам заняться? Знаете ли вы, что для вас в приоритете? Если у вас чёткое понимание, что вы выберете: работу или отношения? Почему именно так?
Если нет, то пора пересмотреть свои взгляды на различные сферы жизни. Возьмите и выпишите всё то, что вам хочется успеть, объединив это в категории: отношения с мужчиной/женщиной, дети, родители, работа, здоровье / спорт / красота, квартира / уборка, отдых / сон и так далее. Если у вас получаются большие категории, то постарайтесь для себя расписать, что туда входит и что для вас это значит.
Мы живём в быстро меняющемся мире, где постоянно на нас давят задачи и проблемы. Это может быть очень стрессовым и вызывать беспокойство и тревогу. Но не стоит сдаваться, ведь есть способы навести порядок в голове и обрести мир в душе. В этой статье мы расскажем вам о некоторых из них.
Практика медитацииОдин из самых эффективных способов навести порядок в голове и обрести мир в душе - это практика медитации. Медитация - это способность сосредоточиться на одном предмете или мысли, игнорируя все остальное. Это помогает нам очистить ум от беспокойства и стресса, и найти внутренний мир.
Как практиковать медитацию1. Найдите удобное место, где вы можете сидеть или лежать.
H1
Уборка – это не только обязанность, но и терапия. Процесс очистки и упорядочивания дома помогает нам навести порядок не только в нашей жизни, но и в нашей голове. В этой статье мы рассмотрим, как уборка может стать терапией и как чистый дом помогает нам навести порядок в голове.
H2
Уборка как терапияУборка – это не только физическая работа, но и психологическая терапия. Когда мы убираем дом, мы убираем не только пыль и грязь, но и наш внутренний мир. Уборка помогает нам освободиться от накопившегося стресса, отрицательных эмоций и мыслей.
H3
Вам когда-нибудь казалось, что ваш мозг выключили и он как будто вам не принадлежит? Вы чувствовали, что обескуражены, расфокусированы и подавлены? Просыпались с ощущением усталости? Беспокоитесь ли вы постоянно о будущем? Преследуют ли вас мысли о прошлом? Чувствуете ли вы себя потерянным и неуверенным?
Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, вы не одиноки. Все больше и больше людей страдают от тревоги, депрессии и эмоционального выгорания.
Мы все подвержены состоянию ментального хаоса, при котором наш разум наполнен токсичными мыслями и отказывается нормально работать. Мы испытываем депрессию и беспокойство, и все это усугубляется разными внешними обстоятельствами – пандемией, войнами, финансовой нестабильностью, негативными новостями, болезнями близких.
В нашем стремительном мире, наполненном стрессом и беспорядком, достижение внутреннего спокойствия становится все более важным. В этой статье мы рассмотрим один из способов навести порядок в голове и достичь внутреннего спокойствия.
H2 Способы навести порядок в головеСуществует множество способов навести порядок в голове и достичь внутреннего спокойствия. Одним из них является практика медитации. Медитация помогает нам успокоить ум, сконцентрироваться на настоящем и освободиться от беспокойства о будущем.
Внутренняя гармония — это состояние, которого могут достичь не только йоги, отшельники или монахи, но и каждый из нас, кто ведет обычный образ жизни. Обладание внутренней гармонией помогает устранить такие негативные состояния как тревога, страх, беспокойства, негативные мысли, стресс , неудовлетворенность и даже ощущение несчастья. Взамен внутренней гармонии приходят эмоциональное и умственное равновесие, счастье, уверенность и внутренняя сила, которые являются основой для гармоничного и полноценного существования.
Деньги всегда есть, но их постоянно не хватает ― если это про вас, значит, пора разобраться, почему так происходит. Финансы являются важным ресурсом для жизни, и относиться к ним нужно по-особенному.
Сколько вам нужно, чтобы прожить до зарплаты? А сколько надо, чтобы купить то, о чем давно мечтали? Скорее всего, вы не обозначите конкретную сумму, и это неправильно.
Финансовая грамотность предполагает, что вы четко понимаете:
Как вы выбираете, чем вам заняться? Знаете ли вы, что для вас в приоритете? Если у вас чёткое понимание, что вы выберете: работу или отношения? Почему именно так?
Если нет, то пора пересмотреть свои взгляды на различные сферы жизни. Возьмите и выпишите всё то, что вам хочется успеть, объединив это в категории: отношения с мужчиной/женщиной, дети, родители, работа, здоровье / спорт / красота, квартира / уборка, отдых / сон и так далее. Если у вас получаются большие категории, то постарайтесь для себя расписать, что туда входит и что для вас это значит.
Мы привыкли из года в год вести свой быт одинаково: протирать пыль, мыть пол, раскладывать вещи по своим местам. Но мало кто задумывается о поисках новых способов для более быстрого наведения порядка своем доме. А порой достаточно нескольких полезных привычек, чтобы сократить время уборки на час или избавить себя от нее в один из дней недели. Рассмотрим простые и практические советы, которые помогут это сделать.
Первое и основное правило при наведении порядка – следовать методу 4 контейнеров. Поставьте перед собой 4 ящика, пакета или сформируйте 4 сектора, куда будете складывать вещи, чтобы:
На основе этого простого приема была создана знаменитая система уборки Флай Леди . Приверженцы этой системы заявляют, что если убираться каждый день по 15 минут (в определенном порядке), то в квартире всегда будет порядок. Эффективность этой системы часто оспаривают, однако факт остается фактом: с заведенным таймером процесс идет гораздо быстрее и бодрее, а за 15 минут можно успеть очень много. Впрочем, таймер можно ставить и на 5, и на 10, и на 30 минут, например. Главное – конкретно обозначить зону или категорию уборки. Вот лишь малая часть того, что вы можете успеть за 15 минут:
1. Собрать весь мусор в квартире;
2. Провести ревизию в холодильнике/морозильнике;
3. Провести ревизию специй;
4. Провести ревизию ящика с кухонными приборами;
Глеб Архангельский — это не просто бизнес-тренер, а настоящий гуру тайм-менеджмента, открывший для России новую страницу в области эффективного управления временем. Автор ряда бестселлеров по тайм-менеджменту, он также руководит консалтинговой компанией «Организация Времени», чья миссия — помогать людям и компаниям наводить порядок в своих делах и достигать высот продуктивности. Архангельский также заведует кафедрой тайм-менеджмента в престижной Московской финансово-промышленной академии и имеет степень кандидата экономических наук.